"Левиафан" номинирован на "Оскар"

Автор фото: oscar.go.com

В четверг в прямом эфире на сайте Американской киноакадемии картина "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева названа в числе претендентов на премию "Оскар" в номинации "лучший иностранный фильм". Лауреаты премии "Оскар 2015" будут объявлены на церемонии, которая пройдет в Лос-Анджелесе 22 февраля.

Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева "Левиафан" назван в числе претендентов на "Оскар" в номинации "лучший иностранный фильм". Претенденты на престижную награду объявлены 15 января в прямом эфире из театра Сэмюэля Голдуина в Беверли-Хиллз. Лауреаты премии "Оскар 2015" будут объявлены на церемонии, которая пройдет в Лос-Анджелесе 22 февраля.
Вместе с российской лентой на награду претендуют фильмы "Ида" (Павел Павликовский, Польша), "Тимбукту" (Абдеррахман Сиссако, Мавритания), "Мандарины" (Заза Урушадзе, Эстония) и "Дикие истории" (Дамиан Сцифрон, Аргентина).
11 января "Левиафан" стал обладателем премии "Золотой глобус" в номинации "лучший фильм на иностранном языке". Картина Звягинцева стала одной из самых титулованных отечественных лент и первой лентой в постсоветский период, получившей эту премию. В этот день "Левиафан" был также выдвинут от России на премию "Оскар".
Мировая премьера картины состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского кинофестиваля. Там фильм был удостоен награды "За лучший сценарий". Кроме того, "Левиафан" признан лучшим фильмом на ежегодном Лондонском кинофестивале и получил приз польского фестиваля операторского искусства Camerimage — "Золотую лягушку". Картина не смогла победить только на премии Европейской киноакадемии — там предпочли наградить польскую "Иду" Павла Павликовского.
Выход в российский прокат неоднократно переносили. Последняя версия — 15 февраля. Хотя раньше называли ноябрь прошлого года. Как объяснили создатели — время понадобилось для того, чтобы скрыть ненормативную лексику, чтобы не нарушить российское законодательство.
Картина Звягинцева является интерпретацией истории библейского персонажа Иова, действие которой перенесено в современную российскую действительность. Такое же название носит трактат английского философа-материалиста Томаса Гоббса, который сравнивает государственную власть с библейским чудовищем.