Теории и исследования, которые помогут оправдать бардак на рабочем месте

Автор фото: Global Look Press

Босс угрожает уволить вас за хаос, творящийся на вашем столе? Очевидно, он просто боится конкуренции. Ученые считают, что беспорядок – верный признак эффективности, креативности и готовности занять место начальника.

Самое ваше любимое место на работе – это бесформенная куча документов, папок, еды, канцелярских принадлежностей, под которой скрываетесь вы и ваш стол? Начальство, как правило, не разделяет такого подхода к оформлению рабочего места. Между прочим, очень зря! Если вас третирует босс-педант, требуя от вас идеального порядка на столе, мы знаем, как ему противостоять. Утверждение "порядок на столе – порядок в голове" безнадежно устарело. С помощью советов ученых и авторов книг мы поможем вам отбиться от самых распространенных нападок на беспорядок.

Творческая личность

Факт о связи креативности и беспорядка раньше считался всего лишь уловкой нерях и ничем не подтвержденным стереотипом. Но исследователи из Университета Минесоты всерьез занялись этим вопросом и доказали, что в условиях хаоса сотрудники действительно больше склонны к принятию нестандартных и ярких решений. В то время как сторонники порядка показывают низкие результаты в тестах, где необходимо воображение и творческое мышление, а также склонны просто делать, то, что от них требуют, безынициативно следуя инструкциям. Так-то вот, пусть начальник знает, что когда понадобится вывести компанию из кризиса, используя нестандартные подходы, только вы и ваш бардак сможете всех спасти!
Босс говорит, что вы не можете быть хорошим работником, если не можете даже стол свой привести в порядок? А вот и нет! Как раз наоборот! Вместо того, чтобы тратить бесценное время на какую-то там уборку, вы целиком и полностью посвящаете себя рабочим задачам. К тому же, немецкие ученые выяснили, что в условиях бардака на рабочем месте сотрудники мыслят яснее и упрощают алгоритмы реализации задач, доводя их выполнение до идеала!
Также опрос 240 респондентов показал, что самые успешные из них, занимающие руководящие должности, более других склонны плодить беспорядок.

Приятная неожиданность

Эрик Абрахамсон, соавтор целой книги о преимуществах беспорядка, говорит, что один из явных плюсов заключается в том, что в тотальном хаосе, творящемся на вашем столе, вы можете, например, обнаружить, какой-нибудь документ, потерянный пару лет назад. И если тогда его потеря вас несильно расстроила, то сейчас он может сыграть ключевую роль в разработке вашего нового проекта. Теория вероятности (автор, которой тоже любил всё раскидывать) и здравый смысл лично нам подсказывают, что шансов на такое стечение обстоятельств не так много, но так сказал автор умной книжки. Так что при обороне от педантичного начальника может и сработать.

Беспорядок = порядок

То, что хаос на столе мешает вам работать с документами, которые рациональнее было бы разложить по папкам и полкам, а не сваливать в кучу, в корне несправедливое утверждение. В то время, как папки сортируют бумажки по алфавиту, смыслу и прочим бесполезным параметрам, бардак спускает старые и ненужные документы в самый низ кучи, а новые и актуальные остаются на поверхности.
Ну вот, если спорить вы любите, больше, чем убираться, теперь у вас есть несколько весомых доводов, чтобы начальник отстал от вас и вашего идеального хаоса.