Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ за 2014 год упали на 10,3%, до 2,49 млн авто. В 2015 году, по прогнозу АЕБ, упадут на 24%. Эксперты не исключают, что в сложившейся экономической ситуации ряд автопроизводителей будут вынуждены уйти с российского рынка.
За прошедший год граждане РФ купили 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее, сообщает ТАСС со ссылкой на главу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера. В марте и ноябре-декабре авторынок рос за счет отложенного спроса на фоне ожидания увеличения цен. В остальное время рынок значительно падал, до 26% в месяц.
"2014 год ознаменовался сильным финишем, хотя с кумулятивной потерей объема в 10% он останется годом разочарований для российской автомобильной индустрии", – отметил Шрайбер. Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, хотя продажи автомобилей Lada сократились за год на 15%.
Начиная с ноября и особенно в декабре на рынке РФ создался ажиотаж на покупку автомобилей, вызванный падением рубля и, соответственно, опасением резкого роста цен на автомобили, что и повлияло на результаты конца года. Это произошло на фоне падающего авторынка РФ.
Так, в ноябре 2014 года россияне купили около 230 тысяч машин – лишь на 2,6 тыс. меньше, чем в ноябре 2013 года. В декабре 2014 года продажи автомобилей и вовсе заметно выросли — всего было продано 270,6 тыс. машин, что на 2,4% больше, чем в декабре 2013 года.
Вместе с тем АЕБ прогнозирует снижение российского авторынка в 2015 году на 24%, до 1,89 млн автомобилей, указал Шрайбер. Он не исключил, что в сложившейся ситуации ряд автопроизводителей будут вынуждены уйти с российского рынка. "Мы находимся в кризисе, это факт. Вопрос только в том, насколько он будет глубоким и продолжительным", — сказал Шрайбер. Озвученный сценарий АЕБ называет базовым.