По итогам 2014 года выручка сети гипермаркетов "О'Кей" увеличилась на 8,9% по сравнению с 2013 годом и составила 151,87 млрд рублей. Рост выручки ретейлер объясняет расширением торговой площади: за год "О'Кей" открыл 14 магазинов.
Абсолютные значения выручки компания не раскрывает. Ранее сообщалось, что выручка "О'Кей" за 2013 год выросла на 18,9%, до 139,46 млрд рублей. Таким образом, выручка ретейлера в 2014 году составила 151,87 млрд рублей, увеличившись на 8,9%.
В сообщении компании уточняется, что средний чек во всех магазинах сети за год вырос на 4,3%. Трафик увеличился на 4,3%.
При этом в IV квартале рост выручки составил 5,1%, средний чек вырос всего на 1,5%, а трафик увеличился на 3,4%.
На показателях "О'Кей" негативно сказался макроэкономический спад и запрет на поставки продовольственных товаров из некоторых стран, сказал гендиректор ретейлера Тони Майер. Сокращение покупательского трафика, которое наблюдалось в III квартале, продолжилось в IV квартале, сказал он.
Продажи магазинов "О'Кей" в IV квартале снизились на 5,1% из-за сокращения трафика на 6,2%, которое было частично сглажено ростом среднего чека на 1,2%, также поясняет компания.
Рост розничной выручки ретейлера произошел из-за расширения торговых площадей сети (на 13% по сравнению с 2013 годом, до 552 тыс. м2.). За год "О'Кей" открыл 14 магазинов: девять гипермаркетов и пять супермаркетов (в том числе в IV квартале было открыто 10 магазинов, включая пять гипермаркетов).
Таким образом, компания перевыполнила собственный план на 2014 год по открытию гипермаркетов ("О'Кей" собирался открыть восемь магазинов этого формата).
"О'Кей" планирует дальнейшее расширение сети, однако оно будет умеренным, чтобы избежать существенных заимствований с учетом текущих ставок на рынке, отметил Тони Майер.
"О'Кей" управляет одноименными гипермаркетами и супермаркетами "О'Кей экспресс". На конец года сеть ретейлера объединяла 108 магазинов — 69 гипермаркетов и 39 супермаркетов.