Во вторник на всех станциях в петербургском метро начал работу один турникет, принимающий оплату с банковских карт MasterCard,оснащенных чипом PayPass. Перерыв между повторным использованием одной карты составляет 10 минут.
В метро Петербурга с 27 января запущена система оплаты проезда по технологии PayPass. Теперь на всех станциях городской подземки один турникет оборудован специальным ридером, который считывает информацию с банковских карт MasterCard PayPass, мобильных телефонов и часов с технологией NFC. Перерыв между повторным использованием одной карты составляет 10 минут.
Глава городского метрополитена Владимир Гарюгин пояснил, что "пока нет планов оснастить каждый из 650 турникетов на 72 станциях такой системой, но после изучения первых результатов работы может быть принято решение об увеличении количества таких турникетов". Также Владимир Гарюгин заметил, что внедрение технологии по оплате проезда по бесконтакнтым картам позволит снизить расходы метрополитена по инкассации.
По словам главы комитета по транспорту Александра Воробьева, бесконтактные банковские технологии для оплаты проезда скоро могут появиться и на наземном транспорте. "В планах начать тестирование этой системы на наземных маршрутах в Пулково", — пояснил Воробьев. Он добавил, что подобная технология введена, в том числе, и в рамках подготовки к ЧМ-2018.
Обслуживанием безналичных платежей обеспечивает банк "Санкт-Петербург", который в декабре стал победителем конкурса метрополитена по установке устройств для бесконтактной оплаты проезда на турникетах. Согласно техническому заданию, комиссия банка при оплате проезда данным способом составляет 2%. Ранее в 2014 году банк выиграл конкурс по оснащению терминалами касс метро для приема платажей по картам.
"Инвестиции в установку ридеров 72 турникетов составили 4 млн рублей, — уточнил заместитель председателя правления банка "Санкт-Петербург" Павел Филимоненок. — Установить устройства на всех турникетах, если метрополитен придет к такому решению в ближайшее время, возможно до конца года, возможно даже быстрее". По его словам, среди держателей карт банка примерно у трети есть бесконтактные карточки.
"За счет эквайринга петербургский метрополитен может оптимизировать расходы на инкассацию наличных денег в пределах 30%, — оценивают в Райффайзенбанке. — Банк зарабатывает на процентном доходе от оборота. Ставка устанавливается для каждого клиента индивидуально. При этом банк возмещает большую часть своего дохода платежной системе". Как правило, при эквайринге комиссия составляет 2-3%.