Пассажиров рейса "Петербург — Нячанг" не выпускают из самолета, который задержан в Лахоре (Пакистан). Еда в самолете уже закончилась, вода на исходе. Самолет охраняют военные с автоматами. Решается вопрос с получением транзитных виз для расселения в гостиницах.
Пассажиров рейса "Петербург — Нячанг" не выпускают из самолета, который задержан в Лахоре (Пакистан). Еда в самолете уже закончилась, вода на исходе, сообщил dp.ru один из пассажиров и прислал фотографии. Самолет охраняют военные — по автоматчику у каждого трапа. Рассматривается вариант вылета через Шри-Ланку.
С редакцией dp.ru связался один из пассажиров рейса "Петербург — Нячанг (Вьетнам)", который по неизвестным пока причинам задержали в Лахоре (Пакистан). Самолет авиакомпании "Катэкавиа" приземлился там на запланированную дозаправку примерно в 5:30 (мск). Уже через час он был готов к вылету, однако по-прежнему остается на взлетно-посадочной полосе.
Как рассказал пассажир, представившийся Константином, командир самолета сообщил, что пассажиров, возможно, вскоре разместят в гостинице. Однако, добавил капитан, поскольку это небезопасно, лучше все же оставаться в самолете. Воздушное судно охраняют — у каждого трапа выставили по автоматчику. К самим трапам, хоть те и опущены, пассажиров не подпускают. Выходы для верности перетянуты ремнями (см. фото). Стюардессы на всякий случай просят пассажиров не фотографировать военных.
Причина такой длительной задержки — якобы закрытое воздушное пространство Индии. Почему оно закрыто, пассажирам по-прежнему не сообщают. "Хорошо хоть с нами в принципе начали разговаривать, — говорит Константин. — Первых три часа мы сидели в полном неведении. Со слов капитана, рассматривается вариант вылета через Шри-Ланку, но он маловероятен".
К слову, в ноябре вблизи города Лахор произошел теракт, унесший жизни 30 человек.
В самолете, по словам Константина, уже закончилась еда. Вода также на исходе. Стюардессы просят пассажиров не ломать стаканчики — иначе скоро некуда будет наливать оставшуюся воду.
Далеко не все пассажиры заранее знали о посадке в Лахоре, многие были уверены, что рейс в Нячанг — прямой. Узнав о посадке в Лахоре, пассажиры подняли скандал на стойке авиакомпании "ЮТэйр" (материнская компания "Катэкавиа"), однако те сказали, что рейс не их. Дозвониться до "Катэкавиа" пассажирам не удавалось до самого вылета. К слову, dp.ru не может связаться с пресс-службой "ЮТэйр" по номеру телефона, указанному на сайте, с 11:00 — звонки сбрасывают.
В 13:28 пассажиры по-прежнему находились в самолете. Хотя в это же время представитель одного из заказчиков тура — туроператора "Анекс Тур" — уверял корреспондента dp.ru, что пассажиры уже в санитарной зоне аэропорта и вскоре будут заселены в гостиницу.
Экипаж самолета на свои деньги купил еды для пассажиров, сообщили они dp.ru. Из самолета пассажиров вряд ли выпустят, поскольку у них нет транзитной визы в Пакистан. По предварительной информации, самолет продержат в аэропорту до конца дня. Ранее в производственно-диспетчерской службе dp.ru сообщали, что самолет пробудет в Пакистане до 3:00 (мск).
"Некоторым людям в самолете уже стало нехорошо. Они принимают лекарства. Экипаж нам уже четыре часа говорит, чтобы мы потерпели, мол, скоро за нами пришлют автобусы и отвезут в гостиницу, — рассказывает пассажирка, представившаяся Анной, — Еда и напитки у нас заканчиваются, но мы не страдаем. Вроде бы капитан сходил и купил воду и продукты. Мы видим в иллюминаторы, как экипаж выходит из самолета и пытается о чем-то договориться с пакистанцами. Пассажиров выпускать отказываются".
Официальное объяснение перевозчика о якобы закрытом воздушном пространстве Индии выглядит как минимум странно — по данным сайта FlightRadar24.com, прямо сейчас в небе над Индией десятки самолетов, в том числе российские, например, рейс "Пхукет — Москва" компании "Трансаэро". Версию про закрытое воздушное пространство называет ерундой и источник dp.ru в авиационных структурах, знакомый с ситуацией.
По последним данным, экипаж самолета связался с консульством РФ в Пакистане. Те не были оповещены об инциденте. Сейчас рассматривается два варианта развития событий. Первый — все пассажиры ждут в транзитной зоне аэропорта разрешения ситуации. Второй — оформление 72-часовых транзитных виз в Пакистан для заселения пассажиров в гостиницы.
Однако для оформления транзитных виз нужны обратные билеты, которых у пассажиров чартерного рейса нет. Сейчас этот вопрос решается российским консульством в Пакистане, говорят пассажиры.
Вылет в любом случае состоится завтра, во сколько — неизвестно. По международным правилам авиационной безопасности, перед тем как пилоты снова сядут за штурвал, они должны отдохнуть минимум 10 часов, цитируют пассажиры капитана воздушного судна. Так или иначе, пассажиры должны покинуть самолет, поскольку он не приспособлен для длительного пребывания людей, сообщают из Лахора.
Пассажиры отмечают, что экипаж самолета делает все, что в их силах — купили еды и питья. Запасы, предусмотренные для перелета, закончились примерно в полдень по московскому времени. Вместе с тем, отпускники интересуются вопросом оплаты внезапных накладных расходов — транзитной визы, гостиницы в Лахоре. Каким образом будут возмещены два потерянных дня отпуска — вопрос ключевой. Туроператор по этому поводу невнятно оправдывается и отказывается давать прямые телефоны специалистов, которые смогут успокоить пассажиров.
"Возле самолета толпа пакистанцев, общаются с пилотами, беременной девочке стало плохо, вызвали скорую, вроде полегче, плохо стало мужчине, который сидит рядом с нами, второй раз пил валидол или что-то типа того", — написала в 14:16 Анна.
На сайтах тур-оператора "Анекс Тур" и авиакомпании "Катэкавиа" на 14:56 по-прежнему не было даже сообщения об инциденте.
Официальный комментарий dp.ru прислали из пресc-cлужбы "ЮТэйр" — материнской компании "Катэкавиа".
"Во время выполнения рейса ZF 3585 Санкт-Петербург — Нячанг была выполнена плановая посадка в аэропорту Лахор (Пакистан) для дозаправки воздушного судна. После выполнения дозаправки вылет рейса до конечного пункта был отложен в связи с введенными ограничениями индийскими авиационными властями на пролет над территорией Индии. В настоящий момент данный вопрос находится на стадии урегулирования. На время ожидания вылета рейса пассажиры заселены в гостиницы Лахора, им предоставлено горячее питание, напитки, а также другие услуги, предусмотренные Воздушным кодексом. Ориентировочное время вылета рейса 05:10 (по местному времени города Лахор) 30 января".
В 15:00 пассажиров заверили, что вскоре перевезут их в транзитную зону аэропорта.
Пассажиры, которые в 15:28 по-прежнему оставались в самолете, уточняют, что рейс должен был вылететь из Петербурга 28 января в 20:20, но по факту это произошло около полуночи. Задержка на 4 часа делает версию о закрытии воздушного коридора более правдоподобной — его могли закрыть из-за опоздания.
Рейс выполнялся самолетом Вoeing 757-200, следует из материалов на сайте туроператора "Анекс Тур". Там же сказано, что рейс предусматривает дозаправку в аэропорту Лахора. Парк авиакомпании "Катэкавиа" насчитывает 12 самолетов: девять — Ан-24РВ, два — Ту-134А, один — Ан-26. Самолеты Ан-24РВ, Ту-134А находятся в собственности компании, Ан-26 — в аренде, сказано на сайте перевозчика. Самолетов Boeing в парке компании нет. Зато четыре таких воздушных судна есть в парке компании "ЮТэйр".
Новость обновляется