Проекты рельсовой связи аэропорта "Пулково" и стадиона на Крестовском вряд ли будут реализованы к 2018 году. Для болельщиков и спортсменов будут организовывать коридор: выделенную полосу через весь город.
Проекты строительства аэроэкспресса или трамвайной линии от аэропорта "Пулково" в сторону стадиона на Крестовском острове вряд ли будут реализованы к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, рассказал сегодня журналистам заместитель министра транспорта Николай Асаул на открытии реконструированного старого терминала аэропорта.
Он дипломатично отметил, что при большом желании все-таки можно связать рельсами аэропорт и стадион, но "может случиться так, что ни легкорельса, ни аэроэкспресса не будет". "Драматизировать не надо. С дорогами ситуация улучшилась. Строится развязка на Пулковском шоссе. К чемпионату будет обеспечено разовое решение", — сказал он.
Под разовым решением имеется в виду выделенная полоса на протяжении всех дорог прямо от аэропорта до стадиона. По такому транспортному коридору будут перемещаться спортсмены и болельщики, а также высокопоставленные гости чемпионата. Министр уверен, что это не создаст серьезных проблем в транспортной ситуации в городе. Впрочем, на практике проблемы все-таки могут появиться. Ведь на некоторых участках дорог для организации такого коридора придется оставлять только одну общую полосу движения для остальных водителей.
"Сложно инициировать новые проекты в нынешней ситуации", — добавил Николай Асаул. Заявку о выделении денег на аэроэкспресс, которую Смольный в декабре 2014 года направлял в министерство, он назвал необоснованной. "Выделить на такой проект мы деньги не можем", — добавил он, но пояснил, что любые предложения инвесторов в министерстве рассмотрят охотно, поскольку городу нужна рельсовая связь с аэропортом.
Проект аэроэкспресса разрабатывался годами, но откладывается регулярно. Он планировался как альтернативный транспортный маршрут между Балтийском вокзалом и аэропортом "Пулково". Сейчас между ними налажено только автобусное сообщение. В рамках проекта предполагалась реконструкция 12 км существующего железнодорожного пути и строительство 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии. На эти работы требуется 14 млрд рублей. Также в рамках проекта "Аэроэкспресс" было запланировано строительство железнодорожного терминала в аэропорту, обустройство терминала на Балтийском вокзале, приобретение нового подвижного состава, ее должен был оплатить инвестор.
Что касается трамвайной линии, то последнее предложение предполагало трамвайную линию от "Пулково" до метро "Купчино". Стоимость ее строительства оценивалась в 12,5 млрд рублей без учета НДС и в 14,7 млрд с НДС. Стоимость перепроектирования составляла 40 млн рублей, депо обошлось бы в 2 млрд рублей, подвижной состав — в 1,7 млрд. На строительство отводилось два года. Еще 23 года инвестор должен был эксплуатировать трассу. Однако желающих вложиться в этот проект, по всей видимости, пока не нашлось, а чтобы успеть к ЧМ-2018, работы нужно было бы начинать уже сейчас.