"Роснефть" с 1 октября 2014 года изменила систему учета валютных рисков в отчетности по МСФО. Компания адаптировала учет валютных рисков под международные стандарты и отменила привязку к текущему курсу валют. Ранее курсовые разницы рассчитывались каждый квартал исходя из курса рубля к валютам, в которых были номинированы долги.
С октября прошлого года "Роснефть" изменила систему учета валютных рисков в отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), говорится в сообщении компании. До этой даты "Роснефть" отражала все изменения курсовых разниц при переоценке задолженности напрямую в отчете о прибыли и убытках. Курсовые разницы рассчитывались каждый квартал исходя из курса рубля к валютам, в которых были номинированы долги.
Теперь прибыль и убытки от курсовых разниц, получаемые в результате перевода кредитов и займов в иностранных валютах в рубли, временно признаются в составе прочего совокупного дохода, не оказывая влияния на прибыль или убыток компании за отчетный период. Таким образом, эффекты изменения курсовых разниц при переоценке задолженности более равномерно отражаются в доходах будущего периода. "В результате компания признает фактический валютный риск", — подчеркнули в "Роснефти".