"Трансмашхолдинг" планирует сократить 9 тысяч человек

Автор фото: Матыцин Валерий/ТАСС

"Трансмашхолдинг" планирует сократить 9 тысяч человек и приостановить работу предприятий группы. Всего в ГК входит 17 предприятий, из них 10 производят вагоны и локомотивы. На неполную рабочую неделю с 1 февраля перешел и центральный офис "Трансмашхолдинга". Причина во всех случаях одна — отказ от контрактов со стороны заказчиков, в первую очередь — ОАО "РЖД".

ЗАО "Трансмашхолдинг" планирует масштабное сокращение сотрудников, в начале года предприятия группы либо полностью остановлены, либо частично простаивают, пишут во вторник "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к компании. Причина во всех случаях одна — отказ от контрактов со стороны заказчиков, в первую очередь — ОАО "РЖД".
На четырехдневную рабочую неделю с 1 февраля перешел и центральный офис "Трансмашхолдинга" (примерно 400 сотрудников). Всего в группу входит 17 предприятий, из них 10 производят вагоны и локомотивы. Накануне стало известно о сокращениях на трех заводах группы — "Тверском вагоностроительном заводе", "Новочеркасском электровозостроительном заводе" и "Бежицком стальзаводе".
За последние пару месяцев РЖД заявил о полном или частичном закрытии маршрутов пригородных поездов по всей стране. Отказ от электричек означает отказ от покупок сотен новых поездов и модернизации тысяч старых электропоездов. Фактически целая подотрасль остается не у дел.
Вместе с тем крупнейший производитель грузовых вагонов — ОАО "Уралвагонзавод" — не планирует сокращений на основной площадке в Нижнем Тагиле (Свердловская область), сообщил газете представитель холдинга.
Не будет увольнять сотрудников и ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод", заявили изданию на предприятии. УВЗ и ТВСЗ почти всю продукцию продают "дочкам", и это позволяет частично нивелировать падение спроса, а у производителей пассажирских вагонов такой возможности нет, поскольку основным заказчиков выступает РЖД.