В январе 2015 года продажи новых легковых и LCV сократились в годовом выражении на 24,4%, до 115,3 тыс. машин. При этом продажи "АвтоВАЗа" снизились на 26% по сравнению с январем 2014 года — до 17,4 тыс. автомобилей.
В январе продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России составили 115,3 тыс. единиц, что на 24,4% меньше, чем годом ранее, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Кроме того, продажи "АвтоВАЗа" за этот период снизились на 26% по сравнению с январем 2014 года — до 17,4 тыс. автомобилей.
"Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно", — отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Таким образом, статистика АЕБ подтверждает на январь прогноз аналитиков PricewaterhouseCoopers (PwC), согласно которому, в 2015 году продажи легковых автомобилей в России снизятся на 25-35% — до 1,52-1,75 млн единиц.
При этом импорт новых машин в 2015 году может составить от 290 тыс. (-55%) до 340 тыс. автомобилей (-48%) по базовому и оптимистическому прогнозам соответственно, говорится в презентации PwC. Как следует из сообщения ФТС, импорт легковых автомобилей в России в 2014 году упал на 21,3%, до 703,3 тыс. шт. на общую сумму $13,1 млрд против 894,1 тыс. штук на $16,99 млрд годом ранее.