Депутат Законодательного собрания от ЛДПР Константин Сухенко сдал мандат и покинул ряды петербургских парламентариев ради работы в комитете по культуре. После чего ветеран парламента рассказал, за что будет бороться на новом месте работы и приведет ли за собой "своих людей".
На традиционном подходе депутатов к журналистам уже бывший парламентарий дал небольшую
импровизированную пресс-конференцию.
- Я не имею никакого церковного чина или сана, чтобы проповедовать крестные ходы. При мне, наверное, комитет по культуре организовывать такие мероприятия не будет, но и мешать не станем. Посмотрим, как жизнь сложится, но если будут массовые обращения граждан, то, наверное, будем проводить.
- Буду бороться за нравственность в нашей культурной жизни. Надоело все это насилие, грязь, жестокость. Я не буду сейчас проводить ревизию культурной жизни, хотя это касается и театров, и музеев, и художников. На мой взгляд, у нас сейчас сложилась ситуация, при которой значительная часть новых постановок и новых творческих проектов проводится за счет бюджета. Свободу творчества, конечно, никто не отменял, потому что деятели культуры должны ставить не только то, что им советует государство, но и то, что они сами видят. Давить на кого-то я не буду, однако буду добиваться в той мере, что мне позволит моя должность и насколько со мной будут согласны деятели культуры, чтобы больше ставили светлых, жизнеутверждающих и радостных постановок. Постараюсь побольше внимания уделять нравственным ценностям, каким-то общечеловеческим чувствам.
- У меня была возможность закончить свой трудовой путь в Законодательном собрании, потому что избравшись четыре раза, люди, наверное, и в пятый окажут мне доверие, а там уже и пенсия. Но я решил, что мне рановато жить предпенсионными настроениями и я еще на что-то сгожусь. Мне кажется, что предыдущий глава комитета Василий Панкратов уходит со своего поста, потому что все это время жил с Гатчиной в сердце и теперь он возвращается в любимый район к любимому делу. А для меня работа в комитете по культуре – это действительно беспрецедентный шанс сделать для города чуть больше, чем в ЗакСе. А в культурной столице в сфере культуры человек как раз может сделать очень много.
- Я не открою большой тайны, если скажу, что все эти три года работы в бюджетно-финансовом комитете я от культуры никуда не уходил. Меня там все знают, я со всеми общаюсь и приглашают на многие мероприятия. Я не могу сказать, что меня направили с Марса на Венеру. Я надеюсь, что иду работать и быть полезным к тем людям, которые меня не только знают, но еще спросили их мнение обо мне. Тем более, я знаю, многих культурных деятелей обо мне спросили. Я всегда поддерживал культуру и будучи главой БФК убеждал своих коллег выделить деньги на те или иные культурные события и проекты.
- Я скажу как на духу. Я очень рад, что эту работу (по секвестрованию бюджета) придется делать не мне. Я очень рад, что мне не придется делать эти обрезания, секвестрования и тому подобное. Я ведь еще помню то замечательное время, когда бюджет рос. В такое время жить гораздо приятнее. Я не люблю отбирать у людей, урезать, я люблю раздавать.
- За десять лет работы в Законодательном собрании я не пользовался служебным автомобилем. Мне кажется, что это тоже экономия, тем более вы же знаете, сколько тратит бюджет на обслуживание автомобилей. Но вот мне говорят, что в Смольном так уже не выйдет отказаться от автомобиля. Там несколько другие правила, касающиеся, наверное, безопасности, и такой практики отказываться от машин, вроде бы нет.
- Если вы посмотрите, как я работал в Законодательном собрании, то увидите, что когда я работал в комиссии по культуре и образованию, я никого из аппарата комиссии не убрал и не привел. И в бюджетно-финансовый комитет тоже с собой никого не привел. Там, конечно, появились новые люди, но это были не мои люди. Поэтому я до сих пор достаточно бережно к людям относился в тех местах, где я работал и менять что-то с приходом в комитет по культуре я, как вы понимаете, не буду. Менять свои взгляды в моем возрасте поздновато.
- Я с большим теплом и уважением я отношусь к Анне Евстигнеевой, моей помощнице (она займет место Константина Сухенко в ЗакСе — dp.ru). Вы же понимаете, что это не мое решение – в одиночку я бы не смог даже пролоббировать такое решение даже при всем желании, если бы с ним не согласились коллеги по фракции и руководство Законодательного собрания и Городской избирательной комиссии. Это человек, который знает изнутри всю работу в ЗакСе и сопровождала всю мою деятельность. Кроме того, в ЛДПР одна из ключевых тем – это продвижение молодежи. Поверьте, что рассматривали весь список кандидатов, рассматривали всех молодых, но от возрастных отказались сразу, а из оставшихся выбрали самого достойного. Я, конечно, как человек могу ошибаться, но надеюсь, что за нее не будет стыдно ни моим коллегам, ни нашим избирателям, ни мне как многолетнему учителю, и она еще проявит себя как депутат. А через два года будут выборы, и, надеюсь, она там сможет себя показать без помощи старших товарищей.