Российский рынок мобильной рекламы составит $111,8 млн по итогам 2014 года, что на 15% выше показателя 2013 года – $97,3 млн. К 2017 году этот рынок будет оцениваться в более чем $243 млн, прогнозируют эксперты.
Российский рынок мобильной рекламы составит $111,8 млн по итогам 2014 года, что на 15% выше показателя 2013 года – $97,3 млн, оценивают эксперты J’son & Partners Consulting.
Согласно прогнозам компании, к 2017 году этот рынок будет оцениваться в более чем $243 млн.
Эксперты выделяют три сегмента рынка мобильной рекламы – дисплейную (On-Screen) рекламу, рекламу в сообщениях и контекстную рекламу. Самым значительным сегментом в структуре является сегмент дисплейной рекламы, который останется таковым и в ближайшем будущем, говорится в сообщении компании. На сегмент рынка "рекламные сообщения" серьезно повлияли принятые меры по борьбе с SMS-спамом и другие государственные урегулирования, что отразилось на динамике данного сегмента.
Также компания обозначает некоторые тенденции развития рынка. Некоторые крупные рекламодатели стали воспринимать мобильную рекламу как премиальный канал и стараются использовать узкотаргетированную рекламу. Мобильная реклама все чаще появляется в медиа-миксах брендов. На рынке появились такие инструменты, как RTB-платформы в сегменте мобильной рекламы, которые в положительном ключе влияют на рынок. Количество закачек приложений растет: российские пользователи стали скачивать больше приложений, чем делали это ранее. Растет и мобильный браузинг.
По данным TNS за декабрь 2014, доля пользователей мобильных устройств, хотя бы раз в месяц использовавших интернет, составляет 68% по России и 73% по Москве (от пользователей интернета в целом).
Объем рынка мобильной рекламы вырос на 81,8% в 2014 году и оценивается в $32,65 млрд, что составляет около четверти объема рынка цифровой рекламы в мире в целом, также говорится в отчете.