Тут на носу пятница 13-е, по классике жанра полагается чего-нибудь бояться. Давайте мы будем пугать вас кризисом и сокращениями? Вы и так боитесь? Ну ладно, тогда лучше расскажем, как не оказаться в рядах сокращенных.
Вряд ли мы вас сильно удивим, если скажем, что в бизнесе сейчас всё не очень просто. Да в общем-то нигде не просто. Компании стараются держаться на плаву, для этого приходится минимизировать расходы, в том числе и на рабочую силу. Мы решили объяснить у кого есть шансы оказаться под ударом и как быть, если вы в зоне риска.
В зоне риска: черт знает кто. У вас прекрасная творческая работа, на которой вы плодотворно трудились последние пять лет. А напомните, чем именно вы занимаетесь? Если этот простой вопрос заставляет вас нервно дышать в бумажный пакет, хвататься за сердце и мямлить что-то невнятное вроде: "эээм, ну так сразу, в двух словах не объяснишь", то это совсем беда. Если вы с трудом можете объяснить, что вы делаете, то начальство и подавно не поймёт, зачем вы ему сдались. Можете начинать бояться: при оптимизации штата вы будете одним из первых претендентов на выход.
Что делать. Понять, чем вы всё-таки занимаетесь, и поискать в этом какой-нибудь смысл. Если смысл отказывается находится, придётся поднагрузить себя более земными и более доступными для понимания обязанностями. В общем, сейчас в ваших интересах попросить прибавить вам работы без всяких там денежных компенсаций. Ну да, работать придётся больше, но зато у вас появится шанс сохранить своё место.
В зоне риска: унылые депрессушники, бунтари и предатели.Понятное дело, все эти сокращения, урезания зарплат радуют не сильно. Трудно, конечно, удержаться от того, чтобы слоняться по офису с грустной миной и разносить пугающие слухи о том, как скоро всех уволят. Ещё есть соблазн покидаться на амбразуры за сохранение зарплат и устроить пикет у кабинета начальника. Или рассылать анонимные письма о том, что нужно всем дружно уволиться. Но этого могут не оценить. Начальство и так сейчас не чувствует особой любви к себе, а ещё один кадр, вносящий смуту им точно ни к чему. От таких поспешат побыстрее избавиться.
Читайте также:
Правила общения с боссом, который существенно младше вас
Что делать. Умерить свой пыл и держать при себе всё, что вам не нравится. А ещё сделать всё возможное и невозможное, чтобы вас посчитали супер-преданным работником. Ну, например, организуйте какой-нибудь общественно полезное для компании мероприятие: да хоть субботник. Главное, доказать, что вы на всё готовы для любимой компании. Докажете – останетесь в штате.
В зоне риска: не приносящие прибыли. Собственно тут под ударом все, кроме продажников и занимающих производственные должности. Если вы не приносите денег очевидным образом – вы не нужны. Жестоко, но такие уж настали времена. То, что вы время от времени придумываете цвет упаковки, которая может повысить уровень продаж, в данный момент – не в счет.
Что делать. Попытаться перевестись в более "полезный" отдел. Если не получится перевестись, то задействуйте себя в продажах или привлечении клиентов. Даже, если это совсем не то, о чем вы мечтали, вы сможете таким образом остаться при работе. Или если сможете, докажите, что вы хоть и не напрямую, но участвуете в процессе получения прибыли компанией.
В зоне риска: двойники. Если у вас в компании 55 бухгалтеров и 180 менеджеров по продажам и все выполняют одни и те же функции, а вы – один из них, то шансы остаться в кризисные времена без работы у вас очень велики. Компании будут стараться оптимизировать процесс работы всеми возможными способами, в том числе сокращая количество людей, выполняющих схожие функции.
Что делать. Ваша задача – доказать, что ваша работа уникальна. Тут варианта два: или вы находите, чем то, что вы делаете, отличается от труда остальных, или берете качеством. Последнее значит, что вы перестаете халявить и начинаете работать. Работать в пол(четверть/треть и другую не целую часть) силы – сейчас не получится. Надо вкалывать на все 100%. Если вы не можете найти для этого подходящей мотивации, просто представьте, что вас увольняют. Должно сработать.
По материалам: The Village