Если вы совсем не балуете благодарностью своих коллег, босса и клиентов, это может принести массу проблем и страданий вашей карьере. Мы такого допустить не можем и в срочном порядке рассказываем, зачем и как благодарить тех, с кем работаете.
Приветствуем вас, наши любимые офисные котики! В общем, тут такое дело: мы вчера тотально переели блинов в честь Масленицы, и уровень доброты в наших организмах превысил все предельно допустимые нормы. Теперь нам нужно срочно выплеснуть всю эту доброту в мир, чтобы мы и дальше могли продолжить давать вам циничные советы по тому, как стать офисной акулой. И чтобы котиками вас больше не называли. Поэтому мы подготовили очень добрый материал о том, как правильно благодарить людей в условиях суровой рабочей обстановки. Оно ведь обычно как бывает? Сделал вам кто-то что-нибудь полезное и приятное, например, кадровик помог отмазаться от, казалось, неизбежного штрафа за опоздание. Вы обрадовались безмерно, и воодушевились так, что решили, что часть сэкономленных (на штрафе) денег обязательно потратите на подарок кадровику (купите ему цветы и много красивых обложек для трудовых книжек). Потом восторг вас как-то подотпустил, все деньги вы на радостях пропили и потихоньку пришли к мысли, что отблагодарите своего спасителя в следующий раз. А в следующий раз, конечно, всё как-то забудется. А это неправильно. Если вы категорически не можете припомнить, что когда-то кого-то на работе поблагодарили – это почти катастрофа. Надо срочно начинать, пока эта досадная оплошность не сгубила вашу карьеру.
Спасибо боссу
Если никому из ваших коллег не посчастливилось за последние три года отправиться в командировку дальше Урюпинска, а вас трижды отправляли в Австралию и ещё разок в гавайский Мауи (испытать оборудование для серфинга), то вам чертовски повезло. Но вы так сильно не обольщайтесь, это везение может закончиться в любой момент. И легким хотением босса вы из гавайского серфера превратитесь в урюпинского сборщика данных по среднестатистическому удою коров. Чтобы эта неприятность с вами не случилась, надо оставаться в числе любимчиков начальника. Для этого не забудьте рассказать ему, как вы цените оказанное вам доверие и в знак благодарности не забудьте в следующий раз привести ему из Австралии что-нибудь приятное, кенгуру, например. Хотя лучше все-таки виски из Duty Free. А еще достаточно крутой благодарностью будет то, что между рассеканием волн и валянием на пляже вы выделите немного времени для выполнения той работы, ради которой вас послали в эту командировку.
Спасибо коллегам
В момент, когда вы обнаружили себя в настоящем окопе из двух миллиардов счетов и других важных бумажек, говоря по телефону с пятью клиентами одновременно (и ещё с тремя поставщиками), дописывая левой ногой пятидесятый за день отчет (и всё это в первом часу ночи), вы взмолились о помощи. И она к вам пришла в лице сердобольного коллеги, который разделил с вами ночные офисные бдения и окоп из документов. К утру всё было сделано. А сами бы вы и за трое суток не управились. Что касается коллеги, то, конечно, да, вы ему тоже как-то одолжили ручку, и, вообще, это его прямая обязанность. Так-то оно так, но если вы хотите, чтобы вам еще хоть кто-нибудь в этом офисе помог, настоятельно рекомендуем коллегу отблагодарить. Купите ему пиво на совместных пятничных посиделках или принесите огромный пакет чипсов (или что он там обычно грызет на рабочем месте) и сопроводите это трогательной речью о том, как вы признательны и благодарны. И добавьте, что он тоже может рассчитывать на вашу помощь в любое время. Внимание, сейчас будет плохая новость! Помочь вам действительно ему теперь придется, как только он испытает острую потребность в вашем содействии. Если откажете, больше вам в этом офисе никто никогда не поможет: коллега и сам на вас обидится, и раззвонит по всем кабинетам, что вы неблагодарный подонок.
Спасибо клиентам
Вы, наверное, и сами понимаете, что если ваша зарплата напрямую зависит от продаж, то клиентов надо любить, ценить и уважать. Но, даже если ваш оклад фиксированный, стоит отдавать себе отчет, что если от вас в один страшный черный день уйдут все клиенты, то зарплату вам просто-напросто перестанут платить по причине того, что доходы компании сойдут на нет. Конечно, удержанием клиентов должны заниматься на более высоком уровне, но если начальство по какой-то причине забывает на новый год поздравить клиентов, возьмите это на себя, хотя бы частично. В конце концов, это ваша клиентская база, которая, в случае чего, перекочует вместе с вами на новое место работы или в вашу фрилансерскую жизнь и продолжит приносить вам деньги. А если кто-то из клиентов постоянно приводит вам новых покупателей, обязательно обговорите хорошую скидку для этого героя или ещё какие-нибудь достойные бонусы. Ну, и сами не забывайте присылать благодарственные письма и какую-нибудь приятную мелочь. Это мотивирует его на новые подвиги.
Спасибо партнерам и поставщикам
Когда кто-то из партнеров пошел вам навстречу и скостил штраф за несвоевременно отмененный заказ, возникший в результате случайно образовавшейся временной пустоты в вашей голове, не надо думать, что человеку, который пошел навстречу, это ничего не стоило. Даже если это было несложно, он вам ничем не обязан и мог спокойно избавить себя от личных телодвижений. Поэтому обеспечьте себе подушку безопасности на случай очередных черных дыр в голове и отблагодарите своего поставщика. Словесной признательности, подкрепленной небольшой приятностью в виде конфет, алкоголя или необычной и полезной для офисной жизни штуковины.
Мы вас подготовили, идите, распространяйте добро и многочисленные "спасибо" по офису. Больше никто и никогда не посмеет вас назвать неблагодарным мерзавцем. Все вас будут любить, уважать и оказывать повсеместную помощь. Нам кажется, это прекрасно (хотя есть вероятность, что нас всё еще не отпускает доброта, снизошедшая на нас после масленичных блинов).