Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил РЖД снизить на уровень до 5% расходы, связанные с пригородным железнодорожным сообщением. Согласно данным Счетной палаты, убытки РЖД на организацию пригородных перевозок в 2013 году составили 6,8 млрд рублей, исходя из суммы доходов в 28,4 млрд против 35,2 млрд расходов.
Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил РЖД снизить на уровень до 5% расходы, связанные с пригородным железнодорожным сообщением, пишут 20 февраля "Ведомости" со ссылкой на представителя монополии. По информации газеты, вице-премьер дал такое поручение в среду на совещании президента Владимира Путина с членами правительства.
По данным издания, связанные с пригородным сообщением расходы РЖД направлены на обслуживание инфраструктуры и подвижного состава пригородных пассажирских компаний (ППК). В свою очередь, доходы формируются из платы ППК за использование инфраструктуры монополии и аренду подвижного состава. Недостающие доходы компания получает в качестве компенсации из федерального бюджета в 25 млрд рублей в год.
Согласно данным Счетной палаты, убытки РЖД на организации пригородных перевозок в 2013 году составили 6,8 млрд рублей, исходя из суммы доходов в 28,4 млрд против 35,2 млрд расходов.
Поручение Дворковича связано с кризисом пригородных железнодорожных перевозок. С 1 января 2015 года правительство отменило государственные субсидии для пригородных пассажирских компаний, обслуживающих электрички. В связи с этим в некоторых регионах резко сократилось количество маршрутов пригородных поездов и выросли тарифы.
18 февраля президент раскритиковал Дворковича за работу по анализу ситуации с тарифами на пригородные перевозки и потребовал немедленно восстановить пригородное сообщение в регионах, где электрички были отменены. Кроме того, он заявил о необходимости раскрыть составляющие части тарифа на пригородное железнодорожное сообщение.
19 февраля министр транспорта Максим Соколов отчитался о возобновлении работы электричек на 300 маршрутах. РЖД, в свою очередь, заверила в своей готовности передать имущество в уставный капитал пригородных пассажирских компаний в соответствии с ранее направленными обращениями.