Похоже, что конкуренты "МегаФона" начнут оказывать услуги в тоннелях петербургского метро уже после того, как подземку полностью покроют городской сетью Wi-Fi. Такие выводы можно сделать по итогам заседания ФАС.
В
ФАС
состоялось первое заседание по громкому делу МТС против "МегаФона": последний единолично пользуется кабелем в тоннелях метро и, по мнению МТС, сознательно не пускает туда конкурентов.
Представители "МегаФона" заявили, что его конкуренты смогут получить доступ к кабелю только после проведения натурных испытаний. В МТС ранее сообщали, что в 2013 году испытывали сеть и результатами довольны. Но тогда в МТС тестировали кабель лишь на одном перегоне между станциями, а в "МегаФоне" теперь настаивают, что испытания надо провести на всей сети полностью, на всех ветках. Причем сделать это можно будет еще не скоро.
"Сейчас совместно с СПб ГУП "АТС Смольного" и ГУП "Петербургский метрополитен" мы проводим технические работы в тоннелях метро, — объясняют в "МегаФоне". — Мы планируем завершить их к концу года и тогда сможем сформулировать совместные окончательные технические условия по предоставлению доступа к инфраструктуре в перегонах метро для всех операторов. Как только эта инфраструктура будет создана и принята по договору, мы готовы будем допустить других операторов к ее эксплуатации".
Между тем в феврале 2015 года вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заявил о намерении создать в петербургском метро полноценную беспроводную сеть Wi-Fi. На претворение проекта в жизнь отведено 10 месяцев. Появление такой сети может снизить ценность услуг связи других провайдеров. Тем более, как ожидают эксперты рынка, реализовывать городской проект вряд ли будет кто-то из "большой тройки", например, в Москве в аналогичном конкурсе победила малоизвестная до тех пор компания.
Мало того, как опасаются в МТС, после проведения испытаний может оказаться, что сеть в петербургской подземке требует модернизации. "Сегодня на заседании было сказано, что смартфонов на руках у петербуржцев стало значительно больше, чем несколько лет назад, поэтому, возможно, сеть потребуется модернизировать для подключения других операторов, — говорят в МТС. — Хотя изначально, согласно концепции, сеть должна была строиться с расчетом на всех сотовых операторов".
Во время рассмотрения дела также стали известны некоторые детали строительства и финансирования сети в тоннелях. Кабель в метро прокладывал "МегаФон", а систему ЕЦРС (единая цифровая радиосвязь, нужна для обеспечения безопасности в метро) налаживал ГУП "АТС Смольного". Собственно, в ЕЦРС, а не услугах сотовой связи, и есть основное предназначение кабеля.
В 2009 году АТС Смольного организовала ЕЦРС на четвертой и пятой ветках метро, на это были выделены деньги из городского бюджета. Далее до 2013 года финансирования не поступало, а потом оно пришло уже из федерального бюджета. В итоге строительство ЕЦРС на всех ветках было закончено 16 декабря 2014 года. До этого момента, утверждают в "МегаФоне", они не могли пускать в сеть других операторов. Сам "МегаФон" начал оказывать услуги связи на протяжении всего петербургского метрополитена в 2011 году, о чем он своевременно известил пользователей.
"Но в "МегаФоне" сказали, что никогда даже не считали прибыль от этих услуг. Это удивительно", — недоумевают в МТС.
Представители Петербургского метрополитена отметили, что участие в подземном строительстве "МегаФона" помогло снизить нагрузку на бюджет вдвое.
Ожидается, что решение по делу МТС против "МегаФона" будет вынесено на следующем заседании, так как 3 марта "МегаФон" предоставил в ФАС дополнительные документы. Также к делу привлечен Роскомнадзор. Дата нового заседания пока не назначена.