В первые два месяца 2015 года в Петербурге продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 32%. Как отмечают аналитики рынка, за январь-февраль продано меньше автомобилей, чем за декабрь прошлого года. При этом часть брендов, входивших ранее в топ-20, сократили свои продажи в феврале более чем на 90%.
Петербургский авторынок за 2 месяца сократился на треть - в январе-феврале было продано новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 32% меньше аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные агентства "Auto-Dealer-СПб".
При этом за этот период было продано машин меньше, чем за декабрь прошлого года. Подобного сокращения рынка по итогам одного месяца в Петербурге еще не было зафиксировано, отмечают аналитики.
На фоне общего падения продаж часть брендов, входивших ранее в топ-20, сократили свои продажи в феврале более чем на 90%. Это Suzuki, Honda, Opel. Близко к ним по показателю отрицательной динамики расположился SsangYong.
Лидер на автомобильном рынке города не меняется – это французский Renault. Всего по итогам января-февраля только 10 марок показывают положительную динамику, причем половина из них представляет премиум-сегмент – помимо Mercedes-Benz это Audi, Lexus, Porsche и Chrysler.
"С марта стартовали сезонные акции от импортеров, и это дает определенные предпосылки для роста активности покупателей. Отрицательно на результатах марта может сказаться ожидание потребителем программы льготного автокредитования, которая планируется к старту во втором квартале", - отметил гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Ранее президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков заявил, что в 2015 году продажи автомобилей в России могут сократиться до 1,5 млн штук – это уровень 2009 года. Если такой прогноз оправдается, то в стране закроется примерно 1 тыс. дилерских компаний.
По данным ассоциации, на 1 января 2015 года в России действует 4398 дилерских предприятий, на которых работает около 400 тыс. сотрудников. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж автомобилей в России сократится в 2015 году примерно на 24%, в 2014 году он составил около 2,5 млн единиц.