Бывший глава Fitness Family Игорь Халеев создает сеть фитнес–клубов под брендом "Победа"

Автор фото: Коньков Сергей

Экс–глава Fitness Family Игорь Халеев основал свою сеть фитнес–клубов под брендом "Победа". Открытие первого клуба в ТРК "Лето" запланировано на июль. Игорь Халеев хочет сделать ставку на дешевые индивидуальные занятия.

В конце декабря 2014 года ТРК "Лето" заключил договор аренды с первым фитнес–клубом "Победа", сообщила Анна Ясельман, директор по маркетингу ТРК "Лето" (управляющая компания Colliers International). Клуб без бассейна, его площадь составляет 1 тыс. м2. Открытие запланировало на июль. Управлять новой сетью будет ООО "Победа". По данным СПАРК, компания на 100% принадлежит Игорю Халееву. Это один из основателей петербургской сети Family Fitness, до последнего времени он занимал пост гендиректора.

Подходящий момент

В планах Игоря Халеева открыть три – четыре клуба "Победа" в 2015 году. Приоритетные города для развития — Петербург и Москва. "Мы уже ведем переговоры по другим помещениям", — говорит Игорь Халеев. Он убежден, что, несмотря на сложное экономическое положение, сейчас благоприятный момент для запуска, так как расклад сил на рынке в кризис быстро меняется и есть возможность занять свою нишу. В Петербурге работает более 300 фитнес–центров, на долю сетевых приходится почти половина рынка.
Сеть "Победа" будет развиваться в двух форматах — "сухой" клуб без бассейна площадью 1000 – 1500 м2 и клуб с бассейном площадью 1500 – 2000 м2. Инвестиции в зависимости от площади помещения и его готовности варьируются от 30 млн до 70 млн рублей. Планируемая окупаемость — 3 – 4 года. По словам Игоря Халеева, сеть развивается на привлеченные средства.
Фитнес–клубы "Победа" будут работать в среднем ценовом сегменте (стоимость годового абонемента — 12 – 15 тыс. рублей). "Эффективное использование всей площади позволит предоставить услуги высокого качества по доступной цене", — рассказывает Надежда Першина, директор по продажам и маркетингу компании "Победа".
"Большинство клубов города — это, по сути, клубы самообслуживания. Покупая абонемент, клиент просто арендует зал с оборудованием, мы же хотим сделать акцент на организации тренировок, достижении конкретного результата", — говорит Игорь Халеев. В среднем персональные тренировки покупают всего 5% посетителей фитнес–клубов, создатели "Победы" рассчитывают довести этот показатель до 20% за счет более доступного предложения — например, персональная тренировка обойдется клиенту клуба втрое дешевле среднего уровня цен на рынке. Для этого планируется применить нетрадиционную для фитнес–клубов систему оплаты труда тренеров — собственник собирается установить для них фиксированный оклад. При относительно невысокой стоимости абонемента зарабатывать "Победа" собирается на многочисленных допуслугах. За счет занятий в малых группах, персональных тренировок, организации питания клиенты "Победы" будут тратить в клубе не менее 5 тыс. рублей в месяц (с учетом абонемента), рассчитывают в компании. Одновременно такая тактика позволит увеличить количество вовлеченных в занятия спортом людей.

Инновации в фитнесе

Момент для развития нового проекта выбран сложный: из–за курсовых колебаний запуск новых клубов подорожал на 25%. Одновременно покупательная способность петербуржцев снижается, в совокупности эти факторы приводят к удлинению окупаемости новичков рынка. Несмотря на объективные проблемы, рынок фитнес–услуг продолжает расти. По данным "Петростата", в прошлом году петербуржцам было оказано платных услуг физической культуры и спорта на 3 млрд рублей, это на 6% больше, чем в 2013 году.
"На мой взгляд, шансов на победу у "Победы" мало, — говорит Алексей Фурсов, президент холдинга "Евразия" (сеть Fitness House). — Насколько мне известно, они делают ставку на клубы без бассейна, а это сегодня максимально неперспективный формат".
По его словам, "сухие" клубы даже с учетом экономии на эксплуатации бассейна работают почти в ноль, они не пользуются популярностью даже при невысокой цене на абонемент. "Рынок Москвы тоже перегрет", — добавляет Алексей Фурсов.
Однако Денис Горнев, директор по развитию сети клубов Fitness Family, убежден, что формат "Победы" может стать инновационным для рынка: "Набирает обороты кроссфит, возрождаются советские традиции, workout (упражнения на брусьях и турнике) стал модным направлением, и новый клуб изначально рассчитан именно на эти виды тренировок, чего на рынке пока никто не предлагает".
В качестве рисков нового проекта он отмечает сравнительно высокую стоимость абонемента, а также сложность реализации задумки: "Есть риск, что "Победа" не донесет до потребителя смысл концепции, что планка взята слишком высокая, в таком случае проект обречен на провал".