Начинающие предприниматели запустили бизнес по доставке сладостей и планируют открыть кафе. Участие в кулинарных фестивалях помогло им сэкономить на рекламе.
Предприниматели Елена Полевая, Соня Мадвекс и Антон Садчиков запустили в Петербурге компанию по доставке сладостей Brave Goodies.
Ставка на бекон
Основную ставку компания делает на непривычные ингредиенты: в кексы и пирожные добавляют бекон, васаби, перец, имбирь и пиво. Вложения в открытие бизнеса составили около 50 тыс. рублей, которые пошли на изготовление брендированной упаковки, закупку продуктов и аренду кухни. Прибыли компания пока не приносит, и предприниматели работают над проектом втроем, доставляя заказы на собственной машине, а иногда и на общественном транспорте. Перед тем как открыть свое дело, начинающие рестораторы участвовали в нескольких фестивалях "Ресторанный день", и затраты в несколько тысяч рублей на продукты всегда окупались.
Сейчас предприниматели заняты регистрацией ООО, ведут переговоры с инвестором, которого пока не раскрывают, и планируют открыть кондитерскую–магазин. "При этом мы хотим сохранить свой формат и не будем добавлять в меню ни горячие блюда, ни популярные виды пирожных, — говорит Елена Полевая. — Сейчас самым высоким спросом у нас пользуется брауни с беконом и вишней, и я думаю, что в кризис нам поможет выжить именно необычный ассортимент".
Читайте также:
Бизнес
Как открыть доставку продуктовых наборов
Начать с кулинарного фестиваля
Кулинарные фестивали в Петербурге стали для многих начинающих предпринимателей в сфере общепита способом проверить свои силы перед открытием бизнеса. Так появились проекты "Отмороженое натурально" по продаже мороженого с необычными вкусами, вегетарианская пиццерия "Амрита", веганская лавка "Горизонталь", "Морошка" и несколько других кафе и проектов по доставке еды.
Ресторанные фестивали привлекают не только начинающих, но и уже работающие проекты с небольшим бюджетом — участие в таких мероприятиях само по себе служит рекламой. Участникам часто бесплатно предоставляют площадки и анонсируют их проекты в соцсетях.
"У нас планируется открытие ресторана и уже идут продажи в другие кафе, есть также небольшая точка продаж в пространстве "Миракл", — говорит Севиль Дашкина, заместитель гендиректора "Отмороженное натурально". — Как и многие стартапы, мы решили с самого начала делать "все правильно": обратились к консалтинговым агентствам, которые предлагали исследования рынка, но цены оказались запредельно высокими". Севиль Дашкина рассказывает, что помогло в итоге участие в фестивалях: там удалось проследить изменения спроса в высокий сезон (в августе) и в низкий (в ноябре).
Рынок общепита в Петербурге переживает сейчас не лучшие времена — его объем за последние 2 года снизился с 53 млрд до 50 млрд рублей и продолжает падать. В таких условиях большинство молодых проектов делают ставку на оригинальность кухни или узкую целевую аудиторию. Также предприниматели активно привлекают и удерживают постоянных клиентов, которые в случае спада спроса могут стать "подушкой безопасности" для бизнеса.