Совещания – это всегда печаль. Долго, нудно, бесполезно. Но все можно исправить и вообще сделать так, что в день совещания вы будете сами прибегать в офис на полчаса раньше и ждать, когда же оно уже начнется.
Ох, все эти совещания - это же такое занудство. Все собираются в душной переговорной, за пыльным столом, какой-то бородатый дядька что-то бубнит себе под нос (не понять ни слова, может, если он сбреет свою полуметровую бороду, будет лучше?). Потом дядьку сменяет какой-то парень, который, судя по всему, пытается внести немного живости в процесс, но ведет себя настолько живо, что всем кажется, что он под какой-то суровой наркотой. Он без остановки что-то говорит и чертит какие-то сумасшедшие графики, которые своим видом лишь подтверждают возникшие на его счет предположения. И это еще полбеды, а ведь потом и вам придется говорить. А ведь так адски хочется спать. Вот вы вжимаетесь в стол, присасываетесь к чашке кофе и надеетесь, что вас не заметят. А еще вы, разумеется, завидуете тем, у кого хватило ума проспать это адски скучное событие. Хотя что им завидовать, на них за это орет босс, так что слышат даже в соседних бизнес-центрах.
Короче, все это - какое-то удручающее действо, поэтому давайте-ка мы с вами, а также с датским теоретиком идеального рабочего места Александром Кьерульфом и его The Chief Happiness Officer Blog отправимся в параллельную реальность, где все совсем не так. А намного лучше. Мы бы, кстати, посоветовали эти советы перетащить в существующую реальность, чтобы всем было хорошо.
Начать не за упокой
Слышали это расхожее выражение: начали за здравие, кончили за упокой? Так вот, это в принципе вполне идеальная схема для совещаний. Но так уж повелось, что все происходит наоборот. Так как цель совещания - решить какую-либо проблему, то в большинстве случаев оно начинается именно с проблемы. Иначе говоря, с истории о том, как все плохо. «У нас упали продажи, надо срочно что-то с этим делать», «денег нет, давайте кого-нибудь уволим», «все плохо, нужно что-то решать» – вот вам и примеры того, как совещания начинаются за упокой. Так делать не надо. Лучше начать совещание с чего-нибудь позитивного. Если ничего хорошего в нынешнем положении компании не найти, то хотя бы пошутите о том, как все плохо.
Долой столы
Столы на совещании – еще одна беда. Ну да, а зачем они вообще вам нужны? Они только привносят в и без того всеми нелюбимые сборища лишний официоз и нервозность. Кофе, конечно, будет некуда поставить, ну да ничего, в руках подержите. Вынесите столы к чертям из переговорных и принесите диваны и время от времени отрывайтесь и от них. Если будете периодически вставать и двигаться во время совещания, это повысит продуктивность. Ну и не так скучно, как просто сидеть на одном месте.
Всем есть
Шутки, похвала и отсутствие столов – это здорово, но что может быть позитивнее, чем еда? Вот вам и отличный способ для начала совещания. Вариант побюджетнее – конфеты. Более приятный и дорогой вариант – пицца! Кто откажется от совещания, где есть пицца?! Да никому и в голову не придет его прогулять. Но то, что все придут, – не главный плюс. Совместный прием пищи действительно творит чудеса. Хотя какие это чудеса? Тут сплошная наука! При приеме пищи повышается уровень глюкозы в крови, это активизирует определенные участки мозга. В частности, те, что отвечают за самоконтроль и регулирование уровня агрессивности. То есть драк на совещании с пиццей и конфетами точно не будет. Также ученые доказали, что неумышленное копирование движений окружающих улучшает коммуникационные навыки и способствует более теплым отношениям. Именно такое неосознанное подражание происходит, когда все заняты одним и тем же, например поглощением пиццы.
Молчаливое совещание
Тишина действительно может спасти любое совещание. Вы, возможно, поторопитесь возразить, мол, совещания же нужны для того, чтобы говорить. А вот и нет! Совещания нужны, чтобы решать проблемы и рожать идеи. А разговоры в этом деле плохие помощники. Может, конечно, кто-то способен одновременно говорить и придумывать на ходу идею, но подавляющему большинству это не под силу. Пара минут тишины могут оказаться очень полезными после того, как была озвучена проблема. А если споры стали уж слишком ожесточенными и вот-вот начнется бой, в котором в ход пойдет тяжелая офисная утварь, то несколько тихих минут и здесь придут на помощь.
Вовремя без упрека
Опоздания – одна из вечных проблем совещаний. Пицца – это, конечно, отличный способ ее решения, но не единственный. Еще один способ – конфеты. Да, знаем, говорили уже. Нет, мы не повторяемся. Эти конфеты будут действовать по-другому. В общем, задача такая: на сотрудников не орать, не бить их и увольнением не угрожать, но как-нибудь ненавязчиво в них вселить чувство вины. И тем самым заставить приходить вовремя. Это можно сделать при помощи пластиковых стаканчиков и конфет двух цветов. Подойдут, например, мармеладные мишки. В общем так, перед совещанием на столе (если вы еще от всех столов не избавились) расставляются стаканчики с именами сотрудников. Те, кто приходит вовремя, кидают в свой стакан зеленого медведя, те, кто опаздывает, – красного. К концу месяца будет отлично видно, кто любит спать и прогуливать. Вместо мармелада можно с таким же успехом использовать разноцветные скрепки или стикеры, но это не так душевно. А как мы вам уже рассказывали, всякого рода «милота» в работе только помогает.
Ну вот теперь вы все знаете об идеальных совещаниях, скорее же несите эти знания в мир, а главное – в кабинет босса. Если вы качественно перескажете ему наш текст, то, возможно, уже на следующей неделе будете наслаждаться вкусной пиццей вместо того, чтобы грустно дремать во время совещания.