Совет директоров Трансмашхолдинга избрал новым генеральным директором Кирилла Липу. Его предшественник - Андрей Андреев - уходит на другую работу.
Совет директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" избрал новым генеральным директором Кирилла Липу. Его предшественник, Андрей Андреев, возглавивший компанию в 2008 году, переходит на другую работу. Как ожидается, в ближайшее время будет объявлено о новом проекте, над которым он будет трудиться.
Согласно принятому решению, новый генеральный директор приступит к исполнению своих обязанностей 30 марта.
Кирилл Липа родился в 1971 году в Москве, окончил Московскую государственную юридическую академию. На работу в Трансмашхолдинг он пришел в декабре 2007 года с должности управляющего директора департамента инвестиционного банковского сервиса компании "Юни Кредит Атон", до настоящего момента занимал в холдинге пост члена совета директоров.
В течение последних лет также возглавляет советы директоров ООО "ТМХ-Сервис" и ОАО "Желдорреммаш", которые входят в сервисный локомотивный холдинг под управлением компании "Локомотивные технологии".
Согласно данным отчетности по ЗАО "Трансмашхолдинг", по итогам прошлого года выручка компании сократилась на 6,9% по сравнению с 2013 годом, до 74,471 млрд рублей. Прибыль от продаж увеличилась на 53,1%, до 3,73 млрд рублей, валовая прибыль - на 34,35%, до 5,284 млрд рублей. При этом чистая прибыль компании выросла на 63%, составив 12,5 млрд рублей.
По состоянию на 31 декабря 2014 года краткосрочные обязательства компании превышают оборотные активы на 4,57 млрд рублей.
"Трансмашхолдинг" принадлежит РЖД (25%), французской Alstom (25%), еще 50% акций — у структур Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Компания производит магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, тепловозные и судовые дизели, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, рельсовые автобусы, вагонное литье и другую продукцию.
В Петербурге "Трансмашхолдингу" принадлежит Октябрьский электровагоноремонтный завод. Сейчас холдинг занимается разработкой составов метро нового типа "Охта", за поставку которых город заплатит 3 млрд рублей.