В 2016 году Toyota расширит штат сотрудников завода в Петербурге на 800 человек. В настоящее время на производстве работают более 1,8 тысячи сотрудников. Таким образом, к началу сборки кроссовера RAV4 на предприятии в Петербурге будут работать 2,6 тысячи человек.
"На данный момент на предприятии работают 1850 человек, в 2016 году мы откроем дополнительно 800 рабочих мест", — заявил Мацунага. Таким образом, к началу сборки кроссовера RAV4 на предприятии в Петербурге будут работать 2,6 тысячи человек.
Он напомнил, что к концу 2015 года планируется удвоить проектную производственную мощность петербургского завода с 50 до 100 тыс. автомобилей. Уровень локализации производства в настоящее время составляет 30%.
В ноябре 2014 года на заводе в Петербурге началась сборка обновленной Toyota Camry, тогда же были запущены новые цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей. Предприятие работает в две смены. Уровень локализации оценивается в 30%, объем производства за 2014 год — 36,6 тыс. автомобилей.
Читайте также:
Honda
Toyota снизила в России цены на 5-20%
Ранее крупнейшие зарубежные автопроизводители заявили о планах оставаться на российском рынке и сохранить свою инвестиционную программу в РФ после сообщения General Motors о прекращении производства Opel и консервации завода в Петербурге. В их числе фигурировала и японская Toyota.
"Российский рынок является приоритетным для компании Toyota на глобальном уровне. Несмотря на временные нестабильные рыночные условия, наша средне- и долгосрочная стратегия и планы в России остаются неизменными", — подчеркнули в пресс-службе концерна.
Примечательно то, что по итогам сокращений после ухода General Motors без работы останутся около 800 рабочих завода американского концерна. Накануне глава городского комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко сообщил, что уволены первые 150 сотрудников, сокращения "будут идти волнами", и всего, по его словам, с завода будут уволены 800 человек, необходимость в трудоустройстве которых становится очевидной при запуске сборки RAV4 на заводе Toyota.
В Петербурге помимо Toyota расположены четыре автозавода — законсервированный General Motors, Nissan и Hyundai. Всего на этих четырех автозаводах выпускается 13 моделей автомобилей. По итогам 2014 года около 66% от общего объема производства машин в Петербурге приходится на завод Hyundai, на котором работают 2,2 тысячи человек.
Завод Nissan в Петербурге, где работают также более двух тысяч сотрудников, планирует сократить 357 человек. Таким образом, после ухода GM и повсеместного спада производства завод Toyota имеет все шансы укрепить свое присутствие в Петербурге.
Накануне Toyota заявила также, что намерена вдвое увеличить производственные мощности предприятия в Петербурге. Сейчас завод может выпускать до 50 тыс. машин в год. С конца 2015 года он сможет выпустить до 100 тыс. автомобилей. Кроме того, в ноябре 2014 года на предприятии началась сборка обновленного седана Camry, были запущены новые цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей.
Всего с 2007 года Toyota инвестировала в свой завод в Петербурге 16 млрд рублей. Из этой суммы 5,4 млрд рублей Toyota потратит на запуск в России производства кроссовера RAV4. Сборка модели начнется в 2016 году. При этом компания уже начала монтаж оборудования и привезла несколько кузовов вседорожника для обучения персонала.
За 3 квартала 2014 финансового года выручка японского автоконцерна Toyota Motor Corp. выросла на 5,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, до $171,6 млрд. При этом чистая прибыль компании составила $14,73 млрд, что на 13,2% больше показателя за аналогичный период годом ранее.
При этом Toyota Motor за 2014 год установил новый рекорд по продаже автомобилей на мировом рынке. В прошлом году корпорация продала 10,23 млн машин, что на 3% больше показателя 2013 года. Таким образом, Toyota в третий раз стала мировым лидером по продажам автомобилей.