На прошлой неделе состоялся первый этап конкурса "Молодые миллионеры — 2015": участники выступили перед жюри. Почти 50 предпринимателей с оборотом компаний более 10 млн рублей за 2014 год рассказали о себе и своем бизнесе миллиардерам и экспертам. Наибольшие симпатии вызвали номинанты, которые могли четко ответить на вопросы о прибыльности своего бизнеса, а также все те, кто сумел эффектно привлечь к себе внимание.
Первый этап премии — очная встреча жюри с участниками — прошел в ресторане "Набережная". Многие из претендентов на победу собрались там заранее: делились новостями и обсуждали шансы на успех, в редких случаях знакомились — большинство уже знали друг друга. Вскоре собрались и члены жюри: известные бизнесмены, эксперты по стартапам и интернет-проектам, победители прошлых лет. Участники выходили на сцену в алфавитном порядке.
"Я начал строить свой бизнес в те самые 2000-е и лишь месяц отработал наемным сотрудником", — так началось выступление Сергея Алмазова, владельца компании Fabrik, который вышел на сцену первым. "2000-е — это не "те самые", — с усмешкой заметил Игорь Водопьянов, начав в свою очередь череду шуток.
Фантастика, а не прибыль
Миллиардеры, как водится, в первую очередь интересовались цифрами. Если оборот своих компаний участники должны были указывать в анкетах, то об остальных финансовых показателях заранее ничего известно не было.
Так,
Алексей Фурсов
уже в самом начале мероприятия попросил называть размер прибыли. И впоследствии этот вопрос ставил в тупик некоторых миллионеров, что явно разочаровало жюри. Когда кто-то из выступающих, вместо того чтобы назвать цифру, вдруг замолкал или, напротив, пускался в долгие рассуждения, миллиардеры дружно недоумевали, как бизнесмен может не знать размера своей прибыли.
В других случаях удивление вызывали сами ответы. Как, например, может быть 9 млн прибыли при 25 млн оборота? Или как содержать 35 человек на 5 млн рублей в год?
Можно сказать, что четкий рассказ о финансах и бизнес-модели был необходимым минимумом, для того чтобы к участнику относились серьезно. Больше голосов получили те, кто при этом еще и представлял оригинальную идею, интересное производство или инновационный проект.
Среди них были Дмитрий Мохов (совладелец компании "Инновационные транспортные технологии"), Андрей Кощеев ("Дома вкуснее"), Дмитрий Грохольский (ГК "Инженерные системы"), Ольга Галанина (ООО "Неруд24"), Андрей Гуляев (школа английского Don't Speak), Андрей Шарков (компания "ШокоБокс"), Андрей Добрый (ООО "Созвездие") и другие.
Члены жюри спрашивали также про клиентов и конкурентов, позиционирование и количество штатных сотрудников, географию производства и масштабируемость бизнеса.
Валентина Дрофа в выступлении упомянула свой образовательный портал iLearney, рассказывающий, как правильно играть на биржах. "В жизни не встречал того, кто нажился на Forex, но видел многих, кто попал на деньги, — заметил Игорь Водопьянов. — Это говорит о том, что вы плохо консультируете людей, или о том, что это неподходящее место?" Валентина согласилась со вторым вариантом и получила лишние два балла от Водопьянова за честность.
Удивить и запомниться
Многие участники пытались выделиться и запомниться жюри, и почти все — успешно.
Некоторые участники угощали своей продукцией (вафли от "ВаЙо" и шоколад от "ШокоБокс"), одевались в бренды собственного производства: Семен Кибало был в толстовке от UniFashion, а Дарья Герекли — в платье Camille Cassard.
Константин Уткин ("Константиновские кузницы") также принес на суд жюри свою продукцию — выкованную из металла розу, которую за лучший вопрос получил от него Владимир Маринович.
Удивляли не только нарядами, подарками, но даже атрибутами своей деятельности. Ольга Мостовая не только была в розовой униформе своей компании Woo, но и взяла с собой швабру. Чтобы еще больше заинтересовать жюри, она начала свое выступление с рассказа о том, что из-за плохой уборки от нее ушел муж.
Аплодисменты кедам
Единственный, кого жюри проводило аплодисментами, был Андрей Кощеев. Владелец компании "Дома вкуснее" вышел на сцену в спортивном костюме и кедах. Спустя несколько минут Георгий Семененко уже резюмировал соседу: "Молодец! Все четко понимает, владеет темой, аргументирует, сегментирует аудиторию. Действительно круто".
Члены жюри поинтересовались даже, сколько сейчас стоит его компания. Андрей Кощеев рассказал, что недавно получил предложение продать компанию за 200 млн рублей. "Выпрыгивай из этого танка через люк!" — воскликнул Водопьянов. "Продавай, конечно", — согласился Максим Левченко.
Молодой предприниматель ответил, что отказался, потому что для него это как рубить виноградник, который только начал плодоносить, пообещал дальше развивать бизнес и даже идти в другие страны.
Загадочные слова
Специалисты по интернет-проектам Николай Страх и Андрей Рябых предпочитали сразу гуглить сайты компаний-участников. Среди участников оказались интернет-проекты, которые были понятны только им. Например, Евгения Серебрякова, представляющая компанию Феликса Зинатуллина (основатель интернет-сервиса "Церебро"), произнесла за минуту рекордное количество непонятных простым смертным слов.
"Господи, кто такие таргетологи?" — только и мог воскликнуть Игорь Водопьянов. Даже после объяснений девушки выяснилось, что единицы из жюри поняли, о чем речь. Поэтому Андрей Рябых взял дело в свои руки и заверил жюри, что проект действительно заслуживает внимания, хоть и рассказать о нем понятно никто не может.
Тем не менее руководители интернет-проектов тоже пытались привлечь внимание жюри.
"Сколько нужно времени, чтобы сделать для заказчика сайт?" — спросил Эльдар Джавадов (компания "Эдванс-Медиа") у жюри. "Чтобы сделать хороший, нужен год, да еще и придется три компании сменить", — пожаловался Игорь Водопьянов, и многие окружающие с ним согласились, зато про бизнес Эльдара вопросов больше не было.
Девушки и футбол
Среди выступавших были и женщины: 12 из 47. Это больше, чем в прошлом году. Особенного внимания удостоилась Дарья Лаврова ("Шоколадный бар"). Стоило девушке выйти на сцену, как мужская часть жюри заметно оживилась.
Анастасия Тузова из E3 Group поражала жюри необычными схемами работы с недвижимостью. Особенно заинтересовался Вячеслав Малафеев: известный голкипер клуба "Зенит" в настоящее время развивает свое агентство недвижимости.
Первый этап конкурса "Молодые миллионеры" закончился уже в холле стихийно образовавшейся фотосессией с Вячеславом Малафеевым. Заполучить селфи с ним хотели не только молодые миллионеры, но и члены жюри.
Не все члены жюри остались довольны тем, как выглядит нынешнее поколение предпринимателей, но все проголосовали и обещали прийти на церемонию награждения. Тогда, 17 апреля, станут известны имена победителей в номинациях, а также из пятерки претендентов будет выбран самый главный "Молодой миллионер — 2015".
Спонсоры мероприятия:
Е3 Group
Партнеры мероприятия: