Магистраль №7, соединяющая центр Петербурга с Зеленогорском, не будет исключена из генерального плана, однако Удельный парк, через который она пройдет, помогут сохранить подземный тоннель или эстакады, заявил губернатор.
Смольный не будет исключать Удельный парк из генплана по строительству магистрали №7, заявил губернатор Георгий Полтавченко, выступая в Законодательном собрании. По его словам, дорога из центра города в сторону Зеленогорска вдоль железнодорожных путей предусматривалась всеми Генеральными планами города за последние 30 лет, сообщает пресс-служба Смольного.
Однако Полтавченко заявил, что магистраль, вероятно, пройдет через Удельный парк через подземный тоннель. "Целостность Удельного парка, который должна миновать магистраль №7, можно сохранить с использованием подземного тоннеля или эстакады", - пояснил градоначальник.
По словам депутата петербургского парламента Бориса Вишневского, даже если строить магистраль "вторым ярусом" над парком и железнодорожными путями, экология на севере города все равно ухудшится.
Проект трассы обсуждают с 2005 года. С тех пор планы по ее пробивке неоднократно менялись и каждый раз сталкивались с масштабным протестом градозащитников. Каким бы ни был проект, трасса должна была пройти через Удельный парк или в непосредственной близи от него.
Планировалось, что через Неву построят новый мост между продолжением Таврической улицы и Арсенальной улицей с противоположной стороны Невы. Дальше трасса проходила бы параллельно железнодорожным путям. В результате она связала бы Арсенальную набережную и Выборгское шоссе. Такое проектное решение закладывалось еще в генплан 2005 года. Вариантов прохождения через Удельный парк могло быть много – не только трасса, но и тоннель или эстакада. Но дальше правок в генплане дело не зашло.