ГУП "Петербургский метрополитен" объявило конкурс на поставку 20 составов метро на 10,5 млрд рублей до 2020 года. Предыдущая попытка закупки вагонов для красной ветки закончилась скандалом и конкурс был отменен.
Петербургский метрополитен объявил конкурс на поставку 20 составов (по восемь вагонов в каждом составе). Максимальная цена тендера составляет 10,5 млрд рублей. Заявки принимаются до 12 мая. Победитель будет выбран 28 мая 2015 года.
В салонах вагонов должны быть установлены вандалоустойчивые сиденья и устройства фиксации колясок. Не менее 12 сидений в промежуточных вагонах должны быть откидными.
Все составы должны состоять из восьми вагонов, два из которых головные, четыре - промежуточные моторные вагоны с асинхронным тяговым приводом и два - промежуточные безмоторные вагоны. Срок службы кузовов вагонов должен составлять не менее 40 лет.
Закупленные вагоны будут курсировать на первой (красной) линии метро между станциями "Проспект Ветеранов" и "Девяткино". Подрядчик должен будет передать все вагоны в течение 4 лет - с апреля 2016 года по август 2020 года. В 2016 году поставят три состава.
Как уточняют в ГУП "Петербургский метрополитен" (заказчик работ), закупка проводится в рамках программы по полному обновлению подвижного состава этой ветки. Программа рассчитана до 2029 года. После 2020 года, когда подрядчик выполнит этот заказ, метрополитен планирует приобретать еще по пять составов ежегодно.
Износ подвижного состава петербургского метро сегодня составляет 73,8%, сообщили в комитете по транспорту.
Конкурс на вагоны для первой линии уже объявлялся осенью 2014 года. Тогда заказчик назначил стартовую цену 6,9 млрд рублей за 15 составов. Однако конкурс был отменен по формальным причинам. При этом отмена происходила на фоне публикаций в украинских СМИ о том, что вагоностроительный завод из Кременчуга уже договорился с заказчиком о своей победе в этом конкурсе.
В начале 2015 года Петербургский метрополитен пытался купить и восемь составов за 3,8 млрд рублей для третьей линии метро. В конкурсе победило ООО "Вагонмаш", которое должно было поставить один из составов уже в этом году. Но контракт с компанией не заключен. Официальная причина: сокращение бюджета Петербурга.
Вокруг этого контракта разгорелся крупный скандал. Соперник "Вагонмаша" - "Трансмашхолдинг" настаивал на передаче заказа своему петербургскому подразделению - Октябрьскому электровагоноремонтному заводу. Из-за потери этого заказа в результате компания вынуждена была провести сокращение штата.
Судя по условиям нового конкурса на 10,5 млрд рублей, "Трансмашхолдинг" с его вагонами "Охта" будет одним из основных претендентов на победу. В компании пока не прокомментировали свои планы на участие. Впрочем, "Вагонмаш" тоже поставляет вагоны, подходящие под параметры конкурса, если не считать деталей в требованиях по опыту. В любом случае, Смольный явно не настроен на сотрудничество с этой компанией, принадлежащей на 51% чешскому заводу Skoda (остальные 49% зарегистрированы на оффшор, который считался долей Кировского завода, но затем эта информация была опровергнута). Как уже отмечали чиновники, Чехия поддержала экономические санкции против России, поэтому мотивация для поддержки чешских производителей засчет российского бюджета у Смольного - минимальная.
Между тем опыт работы с "Трансмашхолдингом" показал, что предприятие задерживает поставки. В том числе, и сейчас в Петербурге ожидают задержанных вагонов, и, по прогнозам экспертов, близких к этойситуации, поставка раньше осени не состоится.
В
комитете по транспорту обещают, что в будущем собираются организовать совещания с поставщиком, составить подробный график работ по сборке и доставке вагонов и организовать выезды чиновников на производство.