В субботу, 18 апреля, в Петербурге начинает круглосуточную работу городская сеть проката велосипедов. К началу велосипедного сезона подготовят 57 станций, а в течение сезона количество станций вырастет до 90 штук. Финасированием проекта в этом году, возможно, займется Смольный.
К началу велосипедного сезона подготовят 57 станций, а в течение сезона количество станций вырастет до 90 штук вместо 40 в прошлом. Адреса 57 станций, которые откроются в субботу, можно посмотреть здесь. Автоматизированный велопрокат позволит людям взять велосипед в одном месте и сдать его в другом. Чтобы такая система пользовалась у горожан популярностью, сразу создается сеть велопарковок.
Система проката осталась прежней: для того чтобы получить велосипед, необходимо зарегистрироваться на сайте www.spb.velogorod.org либо через мобильное приложение и приобрести абонемент — на сутки, неделю, месяц или на весь сезон. По предварительным расчетам компании-оператора ООО "Байкинг Солюшнс", суточный абонемент будет стоить 110 рублей, а сезонный — 1045 рублей. Дополнительно будет взиматься плата за каждый час поездки, но при этом пользование велопрокатом до 30 минут будет бесплатным. Окончательно тарифы будут утверждены к моменту запуска сети.
Чиновники Смольного говорят, что сеть велопроката уменьшит нагрузку на общественный транспорт и уличную дорожную сеть, например, от станции метро до места работы.
Ранее стало известно, что Банк Москвы не будет софинансировать общественный велопрокат в Петербурге в этом году. Но в самом банке говорят, что это решение не окончательное. По словам представителей финансовой организации, сейчас их роль в создании велопроката не определена. Возможно, банк останется в проекте, но пока неизвестно, на каких условиях. "Мы сейчас находимся в стадии переговоров и более полную информацию предоставить не можем, — рассказали в пресс-службе Банка Москвы. — Для нас это имиджевый, а не финансовый проект. Срок окупаемости таких проектов довольно большой и составляет около 10 лет".
В банке заявляют, что не вкладывали деньги в петербургский велопрокат, отказываясь также раскрывать любую финансовую информацию по проекту. Однако в Москве, где Банк Москвы уже несколько лет также организовывает сеть проката городского велосипеда, бюджет 2013 года составил около 100 млн рублей для создания 79 станций.
К софинансированию проекта, возможно, подключится Смольный. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассказали, что пока в бюджете на это нет денег, но финансирование может быть выделено в рамках весенней корректировки бюджета. Если Законодательное собрание одобрит выделение денег, то летом КРТИ объявит конкурс на право эксплуатации 90 городских парковок. Победитель получит из городского бюджета около 80 млн рублей. Идею выделить бюджетные деньги на проект уже поддержал губернатор Георгий Полтавченко.
В прошлом году в системе городского велопроката зарегистрировались более 12 тысяч пользователей, было совершено свыше 24 тыс. поездок, а самый активный пользователь совершил 344 поездки за сезон. Проект высоко оценили активисты городских велодвижений, он собрал большое количество положительных отзывов.
Самой низкой популярностью у горожан пользовались пункты проката велосипедов на площади Островского, у станции метро "Площадь Александра Невского", у Греческой площади, на проспекте Бакунина и площади Труда. Эти пять велопрокатов в этом году будут закрыты.
"В идеале, чтобы проект хорошо работал, нужно ставить велопарковки через каждые 500 м или километр. В КРТИ прислушиваются к нашим предложениям и увеличивают количество пунктов проката, так что мы очень продуктивно сотрудничаем", — рассказала Ольга Минишко из движения "Велосипедизация".