00:1520 апреля 201500:15
118просмотров
00:1520 апреля 2015
Несмотря на падение рынка песка в 2014 г. на 10%, в Петербурге уверены: заявленное строительство инфраструктурных проектов в городе спасет ситуацию в 2015 г.
Впрошлом году объемы рынка строительного песка Петербурга и Ленобласти составили около 16 млн м3, или, по данным ЗАО "Решение", примерно 7 млрд рублей. Это на 10% ниже, чем в 2013 г. Однако игроки рынка не теряют оптимизма. По словам заместителя гендиректора "Группы ЛСР", управляющего "ЛСР. Базовые — Северо–Запад" Василия Кострицы, основной потребитель песка — инфраструктурные объекты и намывные территории. По всей видимости, речь идет о таких крупных для региона проектах, как реконструкция трассы "Скандинавия", строительство дорог в обход города Гатчина, намывная территория на Крестовском острове под строительство метро. Также впереди продолжение строительства трассы М11. "Мы уже ощущаем приток новых покупателей: появление новых объектов строительства позволяет делать вполне оптимистичные прогнозы развития строительного рынка в регионе", — отмечает генеральный директор КГ "Петроглэс" Андрей Веденеев.
Коммерческий директор ООО "Ингмар" Игорь Зыков надеется на запуск госпрограммы по компенсированию ипотечной процентной ставки до 12%. "С начала года продажи недвижимости упали, девелоперы уже не строят в прежних объемах. Возвращение строительства монолитного жилья, где используется много бетона, составляющей которого является песок, благодаря поддержке государством ипотеки может простимулировать строительный рынок и, как следствие, рынок песка", — считает он.
Скромная конкуренция
По данным комитета по природопользованию Ленобласти, добыча песка идет на 65 карьерах. При этом в компании "Мостоотряд 26" подчеркнули, что конкуренции почти нет, "ЛСР–базовые" монополизировали рынок песка и щебня, а из других городов поставки не актуальны. Основные участники рынка: "Группа ЛСР" (ее доля — 50%), ООО "ЦБИ" (10%) и другие. По данным ЛСР, официальных владельцев месторождений в регионе около 150 (те, у кого есть лицензия на добычу песка). Но на практике далеко не все из этих компаний разрабатывают месторождения и, соответственно, поставляют песок на рынок. Нынешняя экономическая ситуация усугубляет их положение до такой степени, что в этом году эксперты ожидают ухода многих мелких компаний из–за высокой конкуренции. Причем не только по цене. Они не способны на масштабные проекты, которые требуют большого количества песка, чем сразу проигрывают крупным предприятиям. "Чтобы начать разработку карьера, нужно закупить технику, обеспечить подъезды, бытовой городок, весовой контроль. Весы — это не роскошь, а уверенность клиентов в соответствии заказанного объема отгруженному. И, конечно, строгий учет продукции", — отмечает Василий Кострица.
Песок является одним из немногих строительных материалов, место производства которого действительно важно для заказчика. Игроки рынка отмечают, что потребители стараются закупать песок вблизи от объекта строительства, особенно это касается строительства дорог, потому что чем больше времени занимает транспортировка песка, тем дороже он становится. "Сегодня многие карьеры просто закрыты на зимне–весенний период и готовы запуститься под клиента, которому требуется 30 – 40 тыс. м3 в месяц, сразу же", — уверяет Игорь Зыков.
Без импортозамещения
Поставщики в большинстве своем стараются держать цены на уровне 2014 года, но не все. По предварительным оценкам, сегодня цена на песок выросла в среднем на 4%, в то время как некоторые другие стройматериалы подорожали на 23%. Это объясняется практически полным отсутствием зарубежных поставщиков, стоимость продукции которых напрямую зависит от курса доллара и евро.
Цены на песок варьируются в пределах 200 – 600 рублей.