ФАС России предписала Смольному пересмотреть заявки участников конкурса на строительство станции метро "Горный институт" за 21,3 млрд рублей. Теперь ОАО "Метрострой" придется заново доказать свое право на этот контракт.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предписала Смольному пересмотреть заявку победителя конкурса на строительство станции метро "Горный институт" за 21,3 млрд рублей,компании "Метрострой". При этом жалобу на сам конкурс признали необоснованной, поэтому проводить его заново заказчику — комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) — не предписано, рассказали dp.ru в ФАС России.
ФАС постановила, что заявка победителя, компании "Метрострой", не соответствовала требованиям конкурсной документации. В связи с этим результаты конкурса должны быть пересмотрены. Так, например, шанс на победу теперь появляется у соперника "Метростроя", компании "ПРиСС".
Интересно, что на конкурс поступало две жалобы: от компании "Специализированное тоннельное строительство" (СТС) и от компании "ПРиСС", обе они участвовали в конкурсе и проиграли, поскольку по формальным признакам заказчика не устроили их заявки. А победителем был признан "Метрострой", который взял заказ по стартовой цене, при том, что был бы на последнем месте в случае положительной оценки заявок двух его соперников. Но одна из двух жаловавшихся компания, СТС, отозвала свою жалобу, в которой указывалось на сомнительные показатели в банковских гарантиях, накануне ее рассмотрения 23 апреля.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного объявил конкурс на строительство перегона от станции метро "Спасская" до "Горного института" на Васильевском острове в феврале повторно. Первый конкурс на возведение этого участка метро был объявлен в конце 2014 года. Однако в декабре выяснилось, что заявок от участников на него не поступило. Фактически, теперь комитет будет в третий раз оценивать заявки подрядчиков, хотя ФАС и не предписала ему проводить конкурс заново, но заявка "Метростроя" (в которой ФАС нашел нарушения) оставалась единственной, которая полностью устраивала заказчика.
Это самый крупный конкурс, объявленный в Петербурге в этом году. Продолжение оранжевой ветки на остров станет первым этапом ее продления до намывных территорий, на которых ведется активное жилое строительство.
По графику работ подрядчик должен будет закончить возведение вестибюля "Горный институт" во II квартале 2019 года, а полностью завершить все работы — до 30 ноября 2019 года. Станция с пешеходным переходом будет построена на пересечении Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии. Планируется, что второй выход будет рядом с перекрестком 23-й линии и улицы Масляный канал, но в конкурсной документации он пока не обозначен.
Строительство станции метро "Горный институт" внесет свой вклад в коллапс, который эксперты прогнозируют на Васильевском острове в связи с рядом масштабных ремонтно-строительных проектов. Из-за работ перекроют часть Большого проспекта.
Строительство синхронизируют с первым этапом реконструкции теплосети на Большом проспекте. Реконструкция началась в марте и закончится в декабре. (В 2015 году замена труб будет вестись на участке от Детской улицы до 22-23-й линии). Кроме того, на острове пройдет капремонт Тучкова моста, ремонт станции метро "Василеостровская" с ее закрытием, стройка в районе набережной Макарова.