17:3129 апреля 201517:31
151просмотров
17:3129 апреля 2015
Президент холдинговой компании "Созвездие Водолея" Владимир Хильченко - об ошибках начинающих предпринимателей.
Молодым предпринимателям не хватает финансовой грамотности. Они считают показатели проекта и пишут бизнес–план, но они не умеют считать. Доверять такому бизнес–плану просто невозможно, он не соответствует действительности. Поэтому надо с ними садиться и разбираться, что они имели в виду, на чем это все базируется, кто это считал. Проверять их опыт, знания, умения. У них не поставлена система учета финансов. Они не знают, чем движение денег отличается от финансово–хозяйственной деятельности. Поэтому те, кто спрашивает, и те, кто отвечает, говорят о разных вещах.
Неясно, как оценивать их проекты. Это все равно что говорить: "это шампанское хорошее". Для кого? По каким критериям? Поэтому надо начинать со знаний. Я говорю сейчас о логике, по которой можно делать отсечку проектов. Но есть еще такое понятие, как предпринимательское чутье. Про него тоже нельзя забывать. Это то, почему мне, несмотря на бизнес–планы, понравились два из шести представленных проектов: MyCell и "Смарт–платформа" могут быть интересны с финансовой точки зрения.
У MyCell много ошибок с точки зрения предполагаемых инвестиций. Здесь нужно просто быть внимательнее: инвестиций, насколько я прикинул, нужно минимум в 2 раза больше. В документе для инвестора они пишут "рентабельность", но существует много ее видов. Здесь должно говориться о рентабельности вложений, потому что документ смотрят инвесторы, а представитель проекта все время говорит о рентабельности продаж. Это разные показатели, и это существенное замечание. Есть на что обратить внимание и в затратной части. На этом как раз рушатся проекты, и даже такие хорошие.
Если говорить о "Смарт–платформе", хочется отметить, что не многие молодые люди на глазах у тех, кто давно в бизнесе, будут так рекламировать себя. Андрей Ковалев, представитель проекта, сделал это аккуратно, корректно и с юмором. Хочу пожелать ему только определиться, чего он сам хочет, потому что за 10% компании, которые он предлагает, ни один инвестор просто не будет с ним разговаривать. Никто не будет вкладывать за долю меньше 50%. Но даже 50% в сфере интеллектуальной собственности не панацея, потому что не совсем понятно, как этим управлять. Сегодня руководитель проекта работает, а завтра он заинтересовался чем–то другим, встал и ушел. На мой взгляд, в этом громадная проблема инновационных вложений для инвестора, и, к сожалению, законодательным образом она не решена. Если предприниматель хочет развиваться за счет потенциального инвестора, он должен предложить что–то, что убедит инвестора, что ему это надо. А этого не прозвучало, хотя идея очень интересная.
Читайте также:
Prixel на "Бирже стартапов"