15:5606 мая 201515:56
573просмотров
15:5606 мая 2015
Новый строительный вице–губернатор Ленобласти Михаил Москвин объяснил, почему его назначение — техническая замена, как власти региона будут снижать административные барьеры для бизнеса и помогать строителям во время кризиса.
Михаил Иванович, вы уже почти 4 месяца курируете строительный комплекс Ленобласти в статусе вице–губернатора. С какими проблемами вам уже пришлось столкнуться?
— Мое назначение можно назвать технической заменой. Оно не связано со сменой курса строительной политики в регионе. Мой предшественник Георгий Богачев сделал очень много для отрасли: создал механизм взаимоотношений с застройщиками, разработал и воплотил в жизнь несколько ключевых нормативных актов.
Теперь наша задача — выполнять эти правила игры и следовать намеченным курсом. Гнаться за количеством квадратных метров мы не будем. Их и так достаточно: сейчас в строительстве 462 жилых дома на 5,7 млн м2. Так что основная задача — повышение качества жизни, улучшение среды проживания.
Помимо прочих, я вижу для себя три основные задачи: стимулирование спроса на коммерческое жилье, строительство жилья экономкласса, а также сбалансированность создания инфраструктуры и рабочих мест.
Насколько эффективно выстраивается диалог с бизнесом?
— Задача органов власти — не разговоры разговаривать, а создавать базу из законов, которые помогут бизнесу нормально развиваться и строить свои объекты. А еще — не мешать. Но это, конечно, идеальные условия для взаимодействия. Ведь застройщики у нас разные. С одними приходится ругаться, с другими — включать административные рычаги, чтобы они выполняли свои обязательства. Но много и социально ответственных. Вот "Лидер Групп", например. В апреле компания получила разрешение на ввод дома в Новодевяткино, который достраивала за нерадивой фирмой. Триста семей получили ключи, которых ждали почти 10 лет и уже не надеялись ни на что. И это только один пример.
Будет ли продолжено взаимодействие власти и застройщиков по программе "Социальная инфраструктура в обмен на налоги"?
— Конечно. У нас подписано 17 соглашений. Есть графики строительства объектов, которые выдерживаются. Крупный строительный бизнес у нас действительно социально ответственный — это продиктовано как личным порывом, так и требованием покупателей. Жильцам ведь нужны не просто квадратные метры, а целый комплекс услуг. Тут интересы бизнеса и власти совпадают.
Строители жалуются на проблемы, которые возникли в связи с изменением порядка выдачи разрешений на строительство и ввода зданий в эксплуатацию. Говорят о задержках в работе.
— Кто жалуется? По закону дается 10 дней для ответа на заявление о выдаче разрешения на строительство и 30 дней — на получение градплана. Эти функции выполняют два комитета: комитет по архитектуре и Госстройнадзор. Механизм отлаживается. У нас есть дефицит кадров (нам расширили штат, но новых специалистов нужно отбирать по конкурсу — на это уйдет 3–4 месяца), могут быть и шероховатости при согласовании документов между муниципалитетами и комитетом по архитектуре областной администрации. Если у застройщиков есть конкретные претензии — мой телефон все знают. Готов включиться в работу и ускорить процесс.
Власти как–то планируют снижать административные барьеры?
— Это одна из приоритетных задач. Чтобы не быть голословным, вот вам пример: мы работаем над новым областным законом о предоставлении земли под линейные объекты. Взяли за основу аналогичный закон Московской области. Наши комитеты: КУГИ, КАГ и Госстройнадзор сейчас думают, как "приземлить" эти идеи на нашу почву.
Еще один пример: губернатор дал поручение жилищно–коммунальному блоку о создании Ленинградского областного водоканала, который бы взял на себя вопросы водоснабжения и водоотведения как управляющая компания. Но не во всей Ленобласти в целом, а по отдельным территориям. В идеале на каждой территории должен быть оператор, который будет координировать вопросы проектирования и строительства дорог, инженерных систем, социальных объектов. Есть еще ряд позитивных мер.
После ужесточения миграционного законодательства строительная отрасль лишилась львиной доли кадров. Готовить своих специалистов регион планирует?
— У нас были свои профессиональные училища и колледжи. Они и сейчас есть, но молодежь туда не идет. Нужно проводить определенную информационную работу, формируя среди подростков уважение к строительным профессиям. Пока даже высокие зарплаты (они у крановщика и каменщика выше, чем у инженера) для молодежи не аргумент. Многие думают, что стройка — это грязно и трудно. Не знают, что там нормальные условия труда.
Если бы рабочим, как раньше, жилье в регионе давали — это был бы сильный ход.
— Губернатор в этом году подписал соглашение с федеральным Агентством финансирования жилищного строительства. Оно помогает строить арендное жилье. Государство для этого предоставляет долгосрочные кредиты по небольшой ставке. Также мы сейчас разрабатываем закон о максимальной ставке аренды по такому жилищу. Житель России или иностранец, получая в регионе работу, сможет арендовать такое жилье. Причем нужные региону кадры смогут получать его по уменьшенной ставке. Разницу региону компенсирует государство.
Когда появится новая дорога в Мурино — Девяткино?
— Справа от железной дороги, в створе Пискаревского пр., новую магистраль проектируют сами застройщики. К концу года проект будет готов. Тогда определимся с источниками финансирования. Будет ли дорога платная — пока неясно. А по развязке слева от железной дороги в Мурино проект уже выполнен — за государственные деньги. Он включает дорогу от КАД вдоль ж.–д. ветки и упирается практически в шоссе Петербург — Матокса в районе Рапполово. Но пока мы в стадии переговоров с администрацией Петербурга о соединении двух проектов. Для этого нужна пробивка Гражданского пр. Поэтому сейчас мы только проектируем съезды с КАД на нашу региональную дорогу к Международному вокзалу.
Как вы оцениваете общую рыночную ситуацию?
— Очень надеемся, что катастрофического спада на строительном рынке не будет, и всячески готовы способствовать поддержанию отрасли. Но у рыночной экономики свои законы. Уже заметно снижение продаж жилья. Но пока никто из застройщиков не заявлял о заморозке проектов. План по вводу недвижимости на этот год мы не корректировали — он составляет 1,5–1,6 млн м2. Только в I квартале было введено 763 тыс. м2, из которых меньше трети — индивидуальные жилые дома, остальное — многоквартирные.
Власти региона окажут в кризис какую–то поддержку застройщикам?
— Строительная отрасль — локомотив экономики. Одно рабочее место здесь обеспечивает 8–12 рабочих мест в смежных отраслях. Так что меры господдержки будут. И главное — деньги, которые идут в отрасль в соответствии с законом о госзакупках. На 3 года в бюджете предусмотрено 7,5 млрд рублей на строительство и выкуп жилья для госнужд. Причем в некоторых районах области можно к федеральным средствам добавлять муниципальные и выкупать квартиры у застройщиков по рыночной цене. Кроме того, на строительство социальных объектов на этот год у нас заложено 2,5 млрд рублей, которые тоже поддержат отрасль. Так что меры принимаем.
Биография
Михаил Москвин
> Родился в 1968 г. в Ленинграде. Окончил Институт им. Лесгафта и СПбГУПС, а также Северо–Западную академию госслужбы.
> Возглавлял строительные компании ЛО. Руководил ОАО "Ленинградские областные тепловые системы". Был депутатом МО "Город Всеволожск" двух созывов.
> С ноября 2012 г. — председатель комитета Госстройнадзора и Госэкспертизы ЛО.
> С февраля 2015 г. — вице–губернатор ЛО по строительству.