Китайская JD.com, номер два на мировом рынке онлайн-торговли, планирует занять 20% российского рынка e-commerce с оборотом $10 млрд. Виктор Сюй, глава международного подразделения JD, обещает продавать в России 50 млн наименований.
Китайский онлайн-ретейлер JD.com подписал меморандум о намерении сотрудничества с российской службой курьерской доставки SPSR Express. До конца этого года китайская компания намерена начать работу на российском рынке. Как сказал Виктор Сюй, гендиректор подразделения международного развития JD.com, цель компании — занять 20% российского рынка электронной торговли с оборотом $10 млрд в перспективе 5 лет.
В Китае компания каждый день выполняет 3 млн заказов, в России планируется доставлять около 100 тыс. посылок в день. Основным преимуществом компании Виктор Сюй называет огромный ассортимент — 50 млн наименований, доступные цены и качество услуг.
По его словам, для достижения поставленной цели потребуется развитая логистическая инфраструктура. В частности, нужен будет склад в центральной части России площадью не менее 10 тыс. м2. Скорее всего, это будет арендованное помещение в Москве или Петербурге, сообщил Виктор Сюй. По планам, 90-95% продаж будет приходится на местные заказы и 5-10% — на заказы по почте.
Крупнейший онлайн-ретейлер мира — американский Amazon.com Inc с оборотом $89 млрд в 2014 году, на втором месте как раз JD.Com Inc — $69,3 млрд, за ними следуют китайский холдинг Alibaba Group Holding Ltd — $52,5 млрд и американский eBay Inc — $17,9 млрд.
По данным СМИ, В 2011 году фонд DST Global, через который Алишер Усманов с партнерами инвестировал в зарубежные интернет-компании, приобрел долю в JD.com (тогда назывался 360buy.com).
Компании SPSR Express партнерство с китайским ретейлером позволит в несколько раз увеличить оборот, который по итогам 2014 года достиг 5,2 млрд рублей. "Для понимания, за счет партнерства с ретейлером такого масштаба мы можем и удесятерить объем работы, важно быть к этому готовыми", — говорит Владимир Солодкин, генеральный директор SPSR Express. Он добавил, что сейчас идет обсуждение разных вариантов работы, в том числе рассматривается вопрос эксклюзивной работы на российском рынке.
Ранее лидер российского рынка интернет-торговли "Юлмарт" заявлял о намерении стать основной электронной витриной в Рунете, к 2018 году расширив ассортимент до 500 тыс. наименований с нынешних 90 тыс. По оценке аудиторов, объем продаж "Юлмарта" в 2014 году составил 60 млрд рублей (с учетом НДС), что почти на 50% больше показателя 2013 года.
По ряду причин российские потребители предпочитают отечественные интернет-магазины, комментируют в пресс-службе "Юлмарт". Во-первых, это скорость доставки: из-за рубежа посылки доставляются как минимум несколько дней, и за срочную доставку, как правило, приходится платить. Во-вторых, ограниченный ассортимент: вряд ли кому-то придет в голову покупать за границей крупногабаритный товар с доставкой на дом. И, наконец, гарантийное обслуживание. Возвращать бракованный товар зарубеж – целое приключение, которое отнимет уйму времени и сил, говорят в пресс-службе "Юлмарт".
Главным же барьером для экспансии в компании называют отсуствие у зарубежных ретейлеров собственной логистики: "Сотрудничество с федеральными службами доставки позволит расширить аудиторию покупателей, но для прорыва этого недостаточно". Хотя "Юлмарт" сотрудничает более чем с десятью службами доставки, сетями Pick-Up-Point и Почтой России, основной массив заказов все же приходится на собственную логистическую сеть.