13:0115 мая 201513:01
194просмотров
13:0115 мая 2015
Антимонопольная служба начала борьбу с рынком услуг по оформлению жалоб на конкурсы. Его годовой объем оценивает в 4 млрд рублей. Игроки рынка раздают визитки с адресом офиса в помещении самого УФАС, но ведомство заявило, что это ложные данные.
Петербургскому управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС) стало известно, что некая организация распространяет информацию о том, что оказывает услуги по составлению жалоб на конкурсы в УФАС и при этом работает в офисе в здании самого УФАС.
"Санкт-Петербургское УФАС России информирует, что подобные сообщения не соответствуют действительности. В помещениях, находящихся по указанному адресу, какие-либо коммерческие организации отсутствуют", — говорят в ведомстве.
Петербургское УФАС направило заявление о необходимости проведения проверки по данной ситуации в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти.
Читайте также:
Городская хроника
"ЦемЦентр" победил в тарифной войне
Многие организации, которые помогают фирмам составлять жалобы в УФАС, назначают встречи прямо у дверей управления. Иногда жалобу можно составить за 15 минут на ноутбуке и распечатать неподалеку. Так что многие люди, которые занимаются сопровождением фирм в УФАС, раздают визитки именно с такими контактами. Это происходит не впервые и наверняка будет происходить и в будущем. Но на территории здания УФАС офисы этих компаний действительно не расположены.
Рынок этих услуг объемом 4 млрд рублей является закрытым. Официально его существование принято отрицать. О том, как этот рынок работает, dp.ru уже подробно рассказывал в прошлом году.
Сегодня dp.ru позвонил в одну из таких фирм, на визитке которой указан адрес петербургского УФАС. Снявший трубку представился Дмитрием, а на вопрос о заявлении УФАС сказал, что ему это неинтересно комментировать, и прекратил разговор.
Проблема многочисленных жалоб на конкурсы в УФАС уже однажды чуть не привела к срыву сроков дорожного ремонта. Иногда жалобы действительно выявляют серьезные нарушения, а иногда используются подрядчиками как инструмент давления на конкурентов и заказчика.
Антимонопольщики пытались урегулировать эту проблему, в том числе общаясь с заказчиками, призывая их к более прозрачным и четким условиям конкурсов. Однако, как констатировал заместитель руководителя УФАС по Петербургу Роман Лучников, к заметным результатам эта работа не привела. Вероятно, устав от вала жалоб, антимонопольщики решили объявить им войну.