Чиновники дорожно-строительной отрасли проигнорировали требование вице-губернатора Игоря Албина ускорить сроки ремонта за 3,3 млрд рублей. Подрядчики будут работать по прежнему графику. Контролирующие ведомства уверены, что и так уложатся в сроки.
Структуры, контролирующие дорожный ремонт в Петербурге, решили не изменять график работ в 2015 году. Как накануне рассказывал dp.ru, этого потребовал вице-губернатор Игорь Албин, который после отставки Марата Оганесяна получил в свое ведение строительный блок Смольного, в том числе отрасль дорожного строительства с бюджетом около 50 млрд рублей в год.
3,3 млрд рублей из бюджета КРТИ в этом году (на 1 млрд рублей меньше, чем год назад) выделены на текущей ремонт (замена верхнего слоя асфальта) на 109 объектах общей площадью 2,2 тыс. м2 по адресной программе и 300 млн рублей на строительство мостов и развязок.
Сегодня работы ведутся на 29 из 109 объектов. До конца мая будет начат ремонт 44 дорог общей площадью 835 тыс. м2. Также в мае будут ремонтировать 3 развязки из 27, запланированных на этот год.
"Запас прочности в графиках есть", - заявил Николай Рыжов, начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Поддержали его и представители Центра транспортного планирования, с которым согласовывают перекрытия на время ремонта.
На экстренном совещании, посвященном нашумевшему предложению Игоря Албина начать ремонт заранее, самого вице-губернатора не было, впрочем, он там и не ожидался. Представители ведомств, так или иначе контролирующих ремонт дорог, посовещались и решили не вносить никаких корректив в графики, и работать по прежнему плану.
"Пока что будет исполняться действующий график. Основа нашей работы заключается в том, что любые изменения должны ность продуманный характер. Сейчас причин для изменения графика нет. Инспекция не допустит срыва сроков", - заявил Олег Зотов, глава Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ).
Вице-губернатор высказал недовольство ходом дорожного ремонта в конце прошлой недели (14 и 15 мая). При этом он так решительно потребовал ускорить дорожно-ремонтную кампанию, что его подчиненные чуть не начали ремонтировать одновременно 109 улиц, что неизбежно привело бы к транспортному коллапсу.
Позже вице-губернатор уточнил свое указание, и напряжение вокруг этой ситуации несколько спало. В аппарате Игоря Албина заверили, что речь идет об ускоренном старте работ, раз погодные условия позволяют сделать это, а также о заблаговременном получении ордеров.
К тому же, поскольку распоряжение звучало лишь в устной форме, и в качестве документа не выпускалось, можно считать, что оно носила рекомендательный характер. Фактически, именно так его и восприняли контролирующие дорожные работы органы.
В то же время, теперь, если срыв сроков все-таки произойдет, у Игоря Албина будет веский повод для упрека непослушных подчиненных. Примеры серьезных срывов этих работ в городе уже были.
Так, год назад дорожно-ремонтный сезон оказался практически на грани срыва. Но виной тому были не неспешные подрядчики, а затянувшиеся конкурсные процедуры.
В этом году большинство конкурсов прошли в срок. Впрочем, отдельные примеры проблемных конкурсов есть, например, работы в Пушкинском районе заморожены из-за субедного разбирательства о поводу законности победы "АБЗ-Дорстрой" в конкурсе. Среди компаний-победителей этого сезона такие, как ЗАО "АБЗ-Дорстрой", ООО "СК "Гермес", ЗАО "Трест", СК "Орион плюс", "Ювенал".