До конца июня Смольный в третий раз запросит около 12 млрд рублей из федерального бюджета на аэроэкспресс до Пулково стоимостью 16 млрд рублей. Две предыдущие попытки получить финансирование провалились.
До конца июня Смольный в третий раз попытается получить софинансирование из федерального бюджета на строительство аэроэкспресса из Пулково в город. Строительство аэроэкспресса оценивается в 16 млрд рублей, из них город запросит 10-12 млрд рублей, сказал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Остальные деньги выделят из городского бюджета. Обоснование для запроса уже готово, сообщил он. Его направят на рассмотрение до конца июня. Предыдущие две попытки получить деньги провалились, Смольный получил отказ.
При этом построить аэроэкспресс к чемпионату мира по футболу 2018 года точно не успеют, но от проекта все равно не отказываются, уточнил Игорь Албин. В лучшем случае его реализуют спустя полгода после того, как в городе пройдет чемпионат. На сам чемпионат город ограничится организацией выделенной полосы движения между аэропортом и стадионом на Крестовском, об этом проекте dp.ru уже подробно рассказывал.
Как ранее пояснял заместитель министра транспорта Николай Асаул, министерство сочло предыдущий запрос финансирования необоснованным. Таких запроса было два, но они готовились при предшественнике Игоря Албина, Марате Оганесяне.
Проект аэроэкспресса разрабатывался годами, но откладывается регулярно. Он планировался как альтернативный транспортный маршрут между Балтийским вокзалом и аэропортом Пулково. Сейчас между ними налажено только автобусное сообщение. В рамках проекта предполагалась реконструкция 12 км существующего железнодорожного пути и строительство 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии. Также в рамках проекта "Аэроэкспресс" было запланировано строительство железнодорожного терминала в аэропорту, обустройство терминала на Балтийском вокзале, приобретение нового подвижного состава, его должен был оплатить инвестор.
Альтернативной идеей было строительство трамвайной линии от Пулково до станции метро "Купчино". Стоимость ее строительства оценивалась в 14,7 млрд с НДС. Стоимость перепроектирования составляла 40 млн рублей, депо обошлось бы в 2 млрд рублей, подвижной состав — в 1,7 млрд. На строительство отводилось 2 года. Еще 23 года инвестор должен был эксплуатировать трассу. Однако желающих вложиться в этот проект, по всей видимости, пока не нашлось, а чтобы успеть к ЧМ-2018, работы нужно было бы начинать еще в прошлом году. Игорь Албин отметил, что, на его взгляд, проект аэроэкспресса гораздо более подходящий для связи аэропорта и вокзала.