"Яндекс.Такси" решилось снизить цены для клиентов и субсидировать таксистов, чтобы завоевать петербургский рынок, где у этого онлайн-сервиса пока не получается выбиться в лидеры.
"Яндекс.Такси" объявило о снижении стоимости поездок в экономклассе для петербургских клиентов. При этом для водителей, с которыми «Яндекс» работает через таксомоторные компании, ничего не изменится, уверяют на IT-предприятии: «Мы будем компенсировать им снижение доходов от клиентов. Компенсация на электронном счете у водителей появится сразу после окончания поездки».
Сейчас «Яндекс.Такси» вообще никак не зарабатывает в Петербурге. Сервис не берет комиссию с таксистов. «В Москве, где мы номер один, мы берем с таксопарков комиссию в размере 8% без НДС, — поясняют в компании. — В Петербурге мы сейчас хотим увеличить количество заказов. Хотим, чтобы такси воспринимали не как вариант на крайний случай, а как общественный транспорт, чтобы не сравнивали цену с билетом на троллейбус».
В Петербурге у «Яндекс.Такси» одновременно на линии находится от 700 до 1 тыс. машин, по данным самой компании. Количество заказов в день там не раскрывают. Но представители таксомоторных компаний говорят, что у «Яндекс.Такси» примерно 2 тыс. заказов в день, то есть по 2-3 на машину, а это мало.
«Мы стараемся как можно меньше заказов брать с «Яндекса», — признается генеральный директор «Такси 7 миллионов» Олег Павленко. — В приоритете наши собственные пассажиры. Представьте: вот наш водитель берет заказ с «Яндекса», и тут же кто-то из того же района обращается в нашу диспетчерскую службу. Стоит ли ради одного-двух заказов в день жертвовать собственными клиентами? Я готов создать отдельное звено водителей для работы с «Яндекс.Такси», когда увижу, что там готовы снабдить меня достаточным количеством заказов. Если бы они могли гарантировать хотя бы 10 заказов в день, это было бы совсем другое дело, чем сейчас».
Читайте также:
Яндекс
"Яндекс" запустил новостной агрегатор "Дзен"
Участники рынка рассказывают, что такие же акции по доплате водителям были у онлайн-сервисов Uber, GetTaxi в момент выхода на рынок. У GetTaxi это даже привело к мошенничествам среди водителей, рассказывает Олег Павленко: «Была акция, когда клиент отдавал за первую поездку совсем небольшую сумму, а остальное доплачивал GetTaxi. Некоторые водители этим пользовались и друг у друга заказывали поездки».
До сих пор «Яндекс.Такси» особо не вкладывалось в продвижение на петербургском рынке, говорят в «Такси 6 миллионов», по крайней мере, рекламной активности не было замечено.
«Яндекс.Такси» движется в правильном направлении, говорят таксисты, но удивить ценами сейчас будет не так легко, как раньше: если до прошлого года минимальная цена поездки в Петербурге держалась на уровне от 300 до 400 рублей у всех компаний, то потом, с выходом нового игрока, цены скатились вниз и так и не выровнялись обратно.