Проект «Развитие научно-исследовательского и производственного комплекса корпорации «Уралвагонзавод».
С 2012 года ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» создает в Петербурге Северо-Западный научно-технологический комплекс. Для этого корпорация учредила управляющую компанию — ООО «Северо-Западный научно-технологический комплекс» (СЗНТК). Ее задача объединить научные силы корпорации, расположенные в Петербурге и Ленобласти, — это ОАО «ЦНИИМ» (разрабатывает специальные материалы), ОАО «ВНИИТрансмаш» (разрабатывает шасси, трансмиссии), ОАО «ВНИТИ» (разработка и производство оборудования для металлообработки). В планах корпорации на месте здания опытнопроизводственной базы ЦНИИМ, на шоссе Революции, 58, возвести новый научно-исследовательский комплекс площадью 28 тыс. м2, где разместятся сотрудники институтов. Проектная документация по объекту готовится к передаче в экспертизу.
Центр займется прикладными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками в области материаловедения, технологий производства и обработки различных материалов. Предполагаемый срок сдачи — 2017 год. Опытные производства разместят в Горелово в новом научно-производственном комплексе площадью 8 тыс. м2. Проектная документация также готовится к передаче в экспертизу. Планируемый срок завершения строительства — 2016 год. На Парадной ул. в 2018 году завершится строительство делового центра и жилой комплекс площадью 33 тыс. м2.
Борис Лазебник, замглавы по техническому развитию научнопроизводственной корпорации «Уралвагонзавод»:
Одной из основных задач создаваемого инженерного научно-технического центра станет разработка и реализация программ, инновационных и инвестиционных проектов в области гражданской продукции и развития систем городского электротранспорта. Мы подписали соглашение с городом, которое предусматривает взаимовыгодное сотрудничество и обеспечение в ходе реализации проекта интересов города.
Город сегодня заинтересован в развитии городского хозяйства, транспортной инфраструктуры, энергетического комплекса. Корпорация уже заявила о заинтересованности в поставке трамваев и вагонов метро.
Сотрудничая с мировыми лидерами по вопросам производства данной продукции, корпорация развивает собственные компетенции.
/Из интервью «ДП» в сентябре 2014 года/
Дмитрии Кумановский, начальник аналитического отдела инвесткомпании «ЛенМонтажСтрой»:
У компаний есть желание продать высвобождающуюся землю и за счет вырученных средств компенсировать большую часть затрат на реализацию инвестиционного проекта. Однако в сложившихся условиях это трудновыполнимая задача. Сейчас большое предложение недвижимости на рынке, все застройщики стремятся завершить начатые проекты. Интерес девелоперов к земле очень сдержанный. Заемные средства дороги, поэтому маловероятно, что застройщики будут скупать землю впрок. Скорее, мы увидим, как банкиры будут забирать заложенную землю у промышленников. Затем, когда рынок вновь начнет оживляться, банкиры будут продавать эти активы. Надо также понимать, что у многих крупных банков есть собственные строительные компании, которым земля пригодится.