Строительство Пулковско-Дунайской развязки в Московском районе.
Пулковско-Дунайская развязка должна разгрузить две важнейшие петербургские магистрали. Это Московский пр., который соединяет город с аэропортом Пулково, а также с Пушкином, Гатчиной, Лугой, Псковом и направлением на Москву, и Дунайский пр., который соединяет несколько промзон и южную часть Московского и Невского районов. Сейчас движение на перекрестке регулируется светофорами. В часы пик его интенсивность превышает 8,6 тыс. автомобилей в час, скапливаются большие пробки.
В межпиковые периоды и выходные дни интенсивность достигает 7,6 тыс. машин в час, что тоже гораздо выше нормы.
При этом нагрузка на транспортный узел все время растет в связи с активной застройкой южных районов города. Открытие развязки решит эту проблему. Виадук стал одним из крупнейших инфраструктурных проектов, приуроченных к чемпионату мира по футболу 2018 года, наряду с пробивкой набережной Макарова и строительством моста через остров Серный. Длина шестиполосного путепровода (по три полосы в каждую сторону) — 1,3 км. Расчетная скорость движения по нему составит 80 км/ч.
Генподрядчиком выступает ЗАО «Пилон», а проект разработало ПАО «Ленгипротранс». Финансирование работ стоимостью 11,6 млрд рублей происходит на паритетных началах из местного и федерального бюджетов. Строители и проектировщики отмечают, что подходили к разработке проекта развязки еще и с архитектурной точки зрения: думали не только о функциональности, но и о том, как виадук будет выглядеть с площади Победы.
В том числе в проект была включена художественная подсветка. Сейчас строительно-монтажные работы в самом разгаре. Они проводятся без закрытия движения, но с временным перекрытием одной или нескольких полос. Один из самых сложных элементов развязки — путепровод над Пулковским шоссе, по которому пойдет транспорт с Дунайского пр. Высота объекта составит около 100 м.
Владимир Шмидт, генеральный директор ЗАО «Пилон»:
Планировочное решение Пулковско-Дунайской развязки позволяет организовать движение во всех направлениях, обеспечить автомобилистам комфортный выезд в центр города, на кольцевую автодорогу, Западный скоростной диаметр, а в перспективе и на скоростную платную трассу между Москвой и Петербургом.
Для улучшения транспортных связей между Кировским, Московским и Фрунзенским районами считаем, что необходима реализация еще одного важного объекта — транспортной развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского пр. Проект ранее был разработан ПАО «Ленгипротранс».
Сергей Харлашкин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры:
Развязка играет большую роль в обеспечении доступности к объектам чемпионата мира по футболу 2018 года. Она по-своему уникальна для Петербурга: масштабом, архитектурным решением, безопасностью для автомобилистов и пешеходов. Конструктивными решениями предусмотрено строительство вантового участка над Пулковским шоссе, а также организация 21 съезда и пяти подземных переходов. Подрядчик ЗАО «Пилон» работает на объекте с опережением графика.