Метро Хельсинки вновь анонсировало автоматизацию подземки, которая предполагает отказ от машинистов. Модернизация может обойтись в четверть миллиарда евро.
Транспортное ведомство Финляндии снова объявило об автоматизации подземки, которая обойдется в четверть миллиарда евро. Модернизация предполагает отказ от машинистов. Новый проект будет подготовлен уже к осени текущего года, а через несколько месяцев он должен быть согласован, сообщает Фонтанка.fi.
Учитывая прогноз по увеличению трафика в метро, для нормальной работы подземки необходимо, чтобы поезда ходили с интервалом в две минуты. Добиться этого можно будет только при автоматизации. К 2020 году поезда будут ходить в автоматическом режиме от станции Matinkyla до Kivenlahti.
Кроме того, планируется, что к 2020 году метрополитен Хельсинки перейдет с нынешних поездов М-100 и М-200 на более современную, автоматизированную модель М-300, которых уже заказали у компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) 20 штук (для сравнения поездов М-200 сейчас используют всего 12).
Проект автоматического метрополитена в Хельсинки был разработан еще в начале 2010-х, но в итоге закончился тем, что руководство Городского транспортного ведомства HKL обвинило поставщика поездов Siemens в проблемах автоматизации и задержках сроков. Проект был заморожен, а стороны еще долго судились. При этом в 2011 году Финляндия получила кредит размером 250 млн евро для модернизации своего метрополитена.