Если вы адски боитесь ляпнуть что-то не то в разговоре с рекрутером, то мы вам поможем избавиться от этого страха. Вот вам несколько историй о том, как люди несли во время собеседования полную чушь и умудрились получить работу.
Помните, мы вам рассказывали, о чем помалкивать в присутствии коллег и босса? Так вот, на собеседованиях эти правила не работают. Круто, конечно, если вы как следует подготовитесь к разговору с рекрутером, избавитесь от нервов и составите список умных вопросов. Но все это не гарантирует вам того, что вы получите работу. При этом вы можете сделать какую-нибудь глупость и впечатлить ей рекрутера настолько, что он не задумываясь вас наймет. Кстати, не обязательно вам совершать что-то из ряда вон выходящее, достаточно просто сболтнуть какую-нибудь чушь и получить за это работу. Мы нашли несколько прекрасных тому примеров на сайте Quora и сейчас поделимся ими.
Послать всех к черту
Марк Стивенс претендовал на руководящую должность в отделе продаж. Когда собеседование уже подходило к концу, настало время для формальной вежливости. «Осталась еще пара соискателей, с которыми нужно встретиться, и тогда я вам перезвоню и расскажу о нашем решении», — сказал рекрутер, указав на солидную стопку резюме.
«А знаете, что я вам скажу про этих соискателей?» — неожиданно произнес Марк.
«Что не так с ними?» — удивился рекрутер.
«Да пошлите вы их к черту, — смело ответил Стивенс, — зачем вам звать еще кого-то на собеседование? Все эти люди найдут себе какую-нибудь другую работу. А я вам гарантирую, если наймете меня, вы не пожалеете. Так что даже если вам непременно нужно провести еще несколько собеседований — проводите, но все равно посылайте всех этих кандидатов к черту!»
Рекрутер после этой неожиданной речи выглядел немного ошеломленным, но спустя 2 часа он позвонил Марку и предложил ему работу.
Признаться в несостоятельности
Джоан Хеллер пришла на собеседование на достаточно солидную должность. Когда потенциальный работодатель спросил ее, как она собирается достичь поставленных перед ней целей, та после небольшой заминки ответила: «Понятия не имею!» Работодатель посчитал, что это замечательно, и Джоан получила работу.
Вести себя как ребенок
Надя Шоу решилась прийти на интервью, не имея опыта подобной работы. Собеседовал ее сам начальник. Когда дело дошло до вопросов рекрутера, тот поинтересовался, что Надя будет делать с недовольными клиентами. «Посмотрите на меня, — ответила девушка, — я же выгляжу как двенадцатилетний ребенок. Никто не станет орать на двенадцатилетнего ребенка. Думаю, мне с этим повезло». Так или иначе, Наде повезло и в этот раз — она получила работу.
Выложить всю правду
Все HR специалисты в один голос уверяют: худшее, что вы можете сделать на собеседовании, — пожаловаться на свою предыдущую работу. Возможно, Дэн Холидэй никогда ни о чем таком не слышал или ему просто было на это наплевать. На собеседовании он принялся поливать грязью свою бывшую работу, подробно описал, как отвратительно там все было устроено и как его достало это жуткое место, полное зомби-сотрудников. Рекрутеры поразились такой честности и пришли к выводу, что не смогут упустить столь искреннего кандидата.
Рассказать о вредных привычках
Когда Пенни Джеймс собиралась на собеседование на должность PR-специалиста в одной авиакомпании, она и не предполагала, какие неудобные вопросы ее ждут. Измотанный предыдущими собеседованиями рекрутер в лоб спросил у Пенни: «Вы пьете?» «А что, заметно?» — в ужасе ответила та вопросом на вопрос, так и не поняв, что же ее выдало. «Что именно?» — по-прежнему хмуро спросил рекрутер. «Ну, что я пью», — пояснила совсем уж смущенная Пенни. Тут рекрутер убил все представления мисс Джеймс о здравом смысле. «Ну вот и прекрасно, даже не представляете, как я рад это слышать, мы не можем держать на этой должности какого-то там трезвенника». Как и герои всех предыдущих историй, Пенни также стала счастливым обладателем желаемой работы.
Мы вам, конечно, не станем советовать повторять все, что сказали эти отчаянные личности, нет ведь никаких гарантий, что это сработает во второй раз. Так что вы лучше просто расслабьтесь перед следующим собеседованием и ляпните там что-нибудь собственного сочинения. А главное — помните, что любая глупость может сыграть в вашу пользу.