Смольный объявил конкурс на строительство второй очереди обхода Красного Села от проспекта Ленина до Кингисеппского шоссе. Участок откроют до 30 сентября 2018 года. Ранее депутаты Законодательного собрания предлагали отказаться от проекта и так сэкономить бюджет.
Смольный объявил крупный
конкурс на 3,2 млрд рублей на строительство второй очереди обхода Красного Села. Заявки от участников будут принимать до 21 июля, победителя выберут 28 июля.
На работы такого масштаба будут претендовать крупнейшие городские дорожно-строительные компании — "АБЗ-Дорстрой", "ВАД", "Буер", группа "Возрождение", прогнозирует директор объединения "Дормост" Кирилл Иванов. В том, что работы решили начать со второй очереди, он не видит ничего необычного. "Возможно, это связано с процедурой выкупа земель. Если вскоре объявят конкурс на первую очередь, строительство обоих очередей смогут вести и параллельно", — отметил Кирилл Иванов.
Строительство всего обхода оценивается в 7 млрд рублей. Его планировали завершить в 2017 году. Первые работы должны были стартовать уже в мае этого года.
Работы по второй очереди подрядчику предстоит завершить до конца сентября 2018 года, таким образом, сроки сдвигаются. В этом году победитель конкурса получит 61,5 млн рублей на работу. По адресной инвестпрограмме на этот год закладывалась сумма в 80 млн рублей. В любом случае, на эти деньги подрядчик сможет лишь подготовить площадку для работы. В следующем году строители получат почти 600 млн рублей, в 2017 году — 745 млн рублей, и, наконец, в 2018 году — 1,8 млрд рублей. Подряд включает и реконструкцию путепровода на проспекте Ленина через железнодорожные пути.
Заказчик работ — Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Первая очередь — участок от Гореловского путепровода до Кингисеппского шоссе, вторая — участок далее до Гатчинского шоссе. Перекресток проспекта Ленина, Кингисеппского и Гатчинского шоссе — самая оживленная часть Красного Села, через которую машины движутся до КАД и на Таллинское шоссе. Трасса будет четырехполосной с пятью путепроводами. Обход пройдет по западной окраине Красного Села. Для строительства городу еще предстоит изъять часть земель, пролегающих вдоль будущей трассы.
Проект предполагает съезды на внутриквартальные улицы и несколько перекрестков со светофорами. Так, известно, что обход будет пересекаться со Стрельнинским шоссе и улицей Свободы.
Еще полгода назад депутаты Законодательного собрания предлагали отказаться от этого проекта, чтобы сэкономить бюджет, но в результате обход решили все-таки строить.
Сегодня основной поток машин через Красное Село движется по четырехполосному проспекту Ленина, поскольку это самая короткая дорога в сторону Кольцевой автодороги (КАД) и Западного скоростного диаметра (ЗСД). Проспект переходит в Красносельское шоссе, затем — в дорогу через Горелово. Объезды этого направления есть и сегодня, но они увеличивают путь на 15-20 км, и дорожное покрытие на этих направлениях оставляет желать лучшего.
Помимо транзитного потока этим направлением пользуется все больше владельцев жилья в пригороде, и таких автомобилистов будет становиться только больше и больше. Так, группа "УНИСТО Петросталь" уже в этом году начинает вводить первые очереди жилого комплекса "Аннинский парк" неподалеку. Строится и несколько жилых комплексов в поселках рядом с Красным Селом.