Крупнейший российский производитель кваса ОАО "Дека" из Великого Новгорода в прошлом году потерял 30,6 млн рублей при обороте 3 млрд рублей из-за дорогой рекламной акции. Говорят, плохая погода повлияла на то, что рынок кваса сейчас вообще просел.
Крупнейшая российская компания, которая производит квас под брендами "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас", "Хлебный", — ОАО "Дека" — впервые за последние годы показала убыток. По данным годового отчета "Деки", ее оборот в 2014 году составил 3 млрд рублей, а чистый убыток — 30,6 млн рублей.
"Дека" негативный показатель связывает с ростом себестоимости готовой продукции на 2%, что не покрывалось ростом удельной выручки. Кроме того, коммерческие расходы "Деки" выросли на 42% из-за рекламной кампании, проведенной в 2014 году.
Кстати, именно эта маркетинговая активность стала предметом рассмотрений ФАС. С претензией к антимонопольщикам обратился другой производитель кваса "Очаково", и ведомство возбудило дело против ООО "ТД Дека СПб" по поводу рекламы кваса "Никола", которая транслировалась на ряде телеканалов в мае и июне прошлого года.
Одновременно "Дека" подчеркивает, что удалось сохранить долю рынка собственных торговых марок и увеличить долю рынка частных марок торговых сетей ("Дека" разливает квас для Х5, "Ленты", "Ашана", "О'Кей", "Полушки" и других сетей). В прошлом году "Дека" нарастила свою долю рынка кваса на 1,3%, до 37,4%. Доля "Очаково", который занимает 2-е место на рынке кваса, в 2014 году составила 19,4%, на 8,5% меньше, чем в 2013 году.
В целом прошлый год можно назвать удачным для производителей традиционного русского напитка. За счет жаркой погоды и рекламных акций основных производителей объем рынка вырос на 14%, до 58,7 млн дал.
В этом году рынок кваса, по ожиданиям экспертов, снизится на 3-5%. Это связано с ухудшением погоды, а также общей экономической ситуации в стране.
В прошлом году рынок кваса рос, бренд "Хлебный край" по итогам 2014 года был четвертым в категории, за 5 месяцев этого года рынок кваса демонстрирует небольшое падение относительно того же периода прошлого года, говорят в пресс-службе "Балтики", связывая это в том числе с плохой погодой. Однако производитель сохраняет надежду на смену динамики в высокий сезон 2015 года.
В компании "Дека" подчеркнули, что в этом году нацелены на положительный финансовый результат. "Наша рекламная кампания в 2015 году затрагивает продвижение в сети Интернет, размещение на телевидении у нас не запланировано, надеемся, что в нынешнем году потрясений с курсом валюты не будет, что в совокупности даст нам возможность как и в предыдущие годы получить прибыль", — говорит руководитель отдела маркетинга компании Наталья Александрова.