Петербургский Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в группу "Трансмашхолдинг") снова опаздывает с поставкой составов для городского метро. Пока из четырех поездов в Петербург прибыл только один. Неустойка за опоздание достигла почти 60 млн рублей. Причиной опоздания в комитете по транспорту Петербурга называют неблагоприятную международную обстановку и экономические санкции.
Петербургский Октябрьский электровагоноремонтный завод не успевает поставить составы с асинхронным двигателем для петербургской подземки. Пока в Петербург прибыл только один шестивагонный состав. В "Автово" он оказался лишь в мае 2015 вместо предусмотренного контрактом ноября 2014 года. Штраф за срыв сроков тогда составил около 20,3 млн рублей. Еще три состава задерживаются из-за неблагоприятной международной обстановки и экономических санкций. Общая неустойка за опоздание уже достигла почти 60 млн рублей, сообщает в среду, 8 июля, газета "Коммерсант".
Поезда делаются на заводе "Метровагонмаш" в подмосковных Мытищах. По плану в 2015 году ОЭВРЗ должен отдать пять поездов. Первая поставка должна была состояться 30 января, вторая — 31 марта, третья — 31 мая, следующие поезда должны прийти 31 июля и 30 сентября.
В контракте прописано, что при нарушении сроков поставки производитель выплачивает заказчику пени в 0,05% от цены несвоевременно поставленных вагонов за каждый день просрочки. Это около 135 тыс. рублей в день за состав. Таким образом, за срыв сроков по второму составу "Трансмашхолдинг" получил уже 21,3 млн рублей штрафа, по третьему — 13,2 млн рублей, и по четвертому — 5 млн рублей. В комитете по транспорту изданию сообщили, что 19 июня в адрес ОАО "ОЭВРЗ" направлена претензия на 59 млн рублей. По данным источников газеты в ведомстве, предприятие еще не сделало ни одной выплаты.
В "Трансмашхолдинге" причины задержки в поставках назвать отказались, как и в ГУП "Петербургский метрополитен". В комитете по транспорту, ссылаясь на информацию ОЭВРЗ, в качестве основной причины указали неблагоприятную международную обстановку и экономические санкции. Для победы на конкурсе компании пришлось купить японские приводы Hitachi.
В конце 2013 года Октябрьский электровагоноремонтный завод победил в конкурсе на поставку 66 вагонов, снизив стартовую цену с 4 млрд до 3 млрд рублей. Вторым участником конкурса был Кировский завод, который, в свою очередь, вместе с чешской компанией Skoda поставил Петербургу девять составов типа "НеВа". Кировский завод пытался вернуть себе контракт на изготовление 66 вагонов. Однако Арбитражный суд Петербурга отказал в иске об отмене результатов конкурса.
В июле этого года стало известно, что "Трансмашхолдинг" решил взять за основу модель состава "Яуза" и разработать новый состав, который получил название "Охта".
"Трансмашхолдинг" принадлежит РЖД (25%), французской Alstom (25%), еще 50% акций — у структур Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Компания производит магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, тепловозные и судовые дизели, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, рельсовые автобусы, вагонное литье и другую продукцию.
В Петербурге "Трансмашхолдингу" принадлежит Октябрьский электровагоноремонтный завод. Сейчас холдинг занимается разработкой составов метро нового типа "Охта", за поставку которых город заплатит 3 млрд рублей.
Согласно данным отчетности по ЗАО "Трансмашхолдинг", по итогам прошлого года выручка компании сократилась на 6,9% по сравнению с 2013 годом, до 74,471 млрд рублей. Прибыль от продаж увеличилась на 53,1%, до 3,73 млрд рублей, валовая прибыль — на 34,35%, до 5,284 млрд рублей. При этом чистая прибыль компании выросла на 63%, составив 12,5 млрд рублей.