Переводчик и создатель языкового центра "Разговорник" Анастасия Богомолец-Позолотина объясняет, почему обучение иностранным языкам при помощи мессенджеров в скором времени потеснит традиционные языковые курсы.
На прошлой неделе стартап казахских предпринимателей LinguaChat получил $300 тыс. инвестиций от бизнес–ангела из строительной сферы. Проект помогает изучать английский язык через самые популярные мессенджеры: Whatsapp, Telegram, Viber и т. д. Пользователь учит язык с помощью наставника в то время и в том месте, где ему удобно — в метро, в обеденный перерыв или перед сном.
Налицо новый вид услуги и новая ниша на рынке курсов английского, быстро развивающаяся в кризис. У владельца такого бизнеса сильно снижаются издержки: не нужна аренда помещения и учебники. Вырастает охват аудитории и эффективность рекламы: ученики узнают о языковой школе там же, где будут проходить занятия, — в Интернете. Этим объясняется относительно низкая стоимость обучения: неделя занятий с профессиональным преподавателем при помощи мессенджера стоит меньше одного очного занятия с репетитором. Получив низкую цену, возможность заниматься когда / где удобно, индивидуальную программу и все внимание преподавателя, клиент рад. Тем более что рынок изучения иностранных языков довольно консервативен и любой шаг "в настоящее", в современность, вызывает у потенциальных клиентов интерес.
Я тоже развиваю идею обучения через мессенджеры. Каждый день ученик получает задания на развитие речи, расширение словарного запаса и восприятие речи на слух. Преподаватель проверяет и комментирует все выполненные задания. В итоге такие занятия создают имитацию языковой среды и обеспечивают реализацию принципа малых шагов: каждый день, затрачивая 15–20 минут, человек делает шаг вперед в изучении языка.
Самая большая сложность в этом бизнесе — убедить людей в том, что иностранный язык можно учить дистанционно. Многие, в том числе молодые и технически грамотные, люди очень консервативны, они убеждены, что язык выучить можно только лицом к лицу с преподавателем. Поэтому для продвижения идеи обучения через мессенджеры так важно, чтобы каждый ученик замечал свой рост: значительная часть клиентов приходит учить язык по рекомендация сарафанного радио, и новая ниша здесь не исключение. У меня учатся в основном деловые люди: бизнес–леди и офисные служащие. Они изучают язык, осознавая реальные перспективы карьерного роста. В этом плюс кризиса: спрос на английский вырос. Только в Петербурге объем рынка составляет 2 млрд рублей в год, если говорить о классическом варианте изучения языка. Несмотря на консервативность потенциальных клиентов, думается, обучение при помощи мессенджеров в скором времени потеснит традиционные языковые курсы. Это направление, для которого кризис — шанс.