Критика может не только подорвать вашу веру в себя и загнать в депрессию, но и помочь вам завоевать уважение босса и славу суперработника. Как не допустить первого и добиться последнего – читайте в нашей инструкции.
Нам всегда казалось, что двигатель прогресса – это все-таки не реклама и даже не лень, а все-таки критика. Нет, правда, вот как без нее, родимой, узнать, что где-то на трудовом пути вы свернули не туда? Понадеяться на собственную сознательность? Не вариант! Вы лицо заинтересованное, можете и не понять, когда пора начинать паниковать. В общем, критика со стороны – это на самом-то деле не страшно, а, напротив, очень даже полезно. Но, как говорится, не вся критика одинаково полезна. А полезна только та, с которой вы умеете обращаться как следует. Ну а мы вас сейчас научим, что делать со всеми поступающими в ваш адрес замечаниями, дабы они вознесли вас на новую ступень карьерной лестницы.
Перестаньте считать, что вас ненавидят
Наверняка с вами работают живые люди, а не дрессированные попугайчики. Поэтому велика вероятность того, что критика время от времени настигает вас в достаточно резкой форме. В таких случаях можно принять все на свой счет и решить, что вас все ненавидят. А вот и нет. Если бы вас ненавидели, то не говорили бы вам, где вы накосячили, а тихо ждали бы, когда косяков у вас накопится столько, что можно будет вас выгнать с позором. А так вам просто говорят, что не так, а вы можете все подправить и стать самым крутым работником в офисе. Так что действуйте.
Подвергайте сомнению источник
Принимать любую критику всерьез – дело неблагодарное. Вот если уборщик подойдет к вам и начнет говорить, что маркетолог из вас, как из него – балерина Большого театра, то вы, ясное дело, просто фыркнете в ответ и поржете с коллегами над тем, как бы тот смотрелся в пачке. Примерно так стоит поступать в большинстве случаев, когда вас критикуют. Чтобы понять, стоит ли критика внимания, задайте себе пару вопросов об общем психическом состоянии автора замечания (вполне возможно, его мировоззрение допускает, что идиоты – все) и том, какое отношение он имеет к вашей работе (начальник соседнего отдела, скорее всего, знать не знает, чем вы занимаетесь, а в удовольствии поорать на вас может ведь и не отказать себе).
Спрашивайте, что это значит
Когда ваш начальник орет, что вы все – космические придурки, а вы – и того хуже, вместо того чтобы уходить в глубокую депрессию, лучше попросите его пояснить, что именно вы сделали не так. Может статься, накосячил кто-то другой, а вы просто попали под горячую руку. Кстати, чтобы наверняка остаться в живых, лучше задать боссу наводящие вопросы после того, как он немного успокоится.
Просите помочь советом
Даже если выяснилось, что косяк все-таки ваш, не теряйтесь. Спросите у того, кто вас раскритиковал, совета, как вам быть. Исследования показывают, что так все примут вас за мегакомпетентного кадра. А в качестве бонуса получите ответ на вопрос, как вам исправить ситуацию.
Не забудьте исправиться
После того как вы достойно приняли порцию поступившей в ваш адрес критики, выяснили, в чем проблема и что делать дальше, не забудьте действительно что-то сделать. Нет, тройное сальто с подоконника не подойдет. «Что-то сделать» в данном случае подразумевает только один вариант: все исправить. После чего вы, вполне возможно, сможете заслужить уважение босса, которого не удостоились бы, не соверши вы ошибку. Так вы просто были сотрудником, который никогда не косячит – а это, если посмотреть глазами босса, так себе достижение. А теперь вы стрессоустойчивый кадр, способный признавать собственные ошибки и качественно разбираться с проблемами. И вот это уже действительно круто.