"Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывают заработать более $7 млрд от торговли между Европой и Азией после реализации проектов "Транс-Евразийский пояс развития" и "Шелковый путь".
РЖД
планируют получить свыше $7 млрд дохода от внешнеторгового оборота между Европой и Азией после сопряжения проектов "Транс-Евразийский пояс развития" и "Шелкового пути". Об этом телеканалу "Россия 24" сообщил президент РЖД Владимир Якунин.
"Могу сказать, что даже если мы возьмем 1% от внешнеторгового оборота, - а это грузы, между Азией и Европой, - то это составит для железнодорожников России огромную сумму, превышающую $6 или 7 млрд, - сказал Якунин. Он отметил, что европейские и азиатские железнодорожники борются за увеличение внешнеторгового оборота. С учетом высокоскоростного сообщения процент России, по мнению Якунина, будет расти.
Якунин считает, что развитие единой сети перевозок наземным транспортом станет главной задачей для Европы и для Азии. В дальнейшем транспортная инфраструктура будет развиваться в направлении "сопряжения, проявления интермодальности, надежности, скорости", считает Якунин. "Транс- Евразийский пояс развития" и проект Китая "Шелковый путь" идеологически близки и реализуются для увеличения грузоперевозок наземным транспортом, считает Якунин.
Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин 8 мая договорились о сотрудничестве при строительстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и экономического пояса проекта "Шелковый путь". Проект "Великий Шелковый путь" предусматривает создание транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы. "Транс-Евразийский пояс развития" создается с целью сделать Россию связующим звеном в системе транспортных интересов Западной Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии.