ВТБ хочет финансировать строительство платных парковок в Петербурге

Автор фото: Ковалев Петр

ВТБ готов финансировать строительство платных парковок в Петербурге стоимостью 12 млрд рублей. Ранее этим проектом уже заинтересовалась ЛСР, которая хочет построить парковки вместе с транспортным обходом и таким образом окупить 37 млрд рублей, вложенные в тоннели и развязки.

ВТБ заявил о своих планах участвовать в конкурсе на финансирование проекта создания и управления платными парковками в центре Петербурга, сообщили в пресс-службе вице-губернатора Игоря Албина.
Конкурс будет касаться расширенной зоны платных парковок, которую начнут строить после запуска тестового проекта. Инвестор за счет своих денег должен будет создать около 70 тыс. машино-мест на территории Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов города и затем управлять ими, а также построить 44 перехватывающих парковки в различных районах города. Объем инвестиций при этом составит около 12,2 млрд рублей.
В пресс-службе ЗАО "ВТБ Капитал" планы по участию в конкретном конкурсе не прокомментировали, но подчеркнули, что компания "видит потенциал в проектах государственно-частного партнерства в России и готова рассматривать такие инициативы". "В частности, мы заинтересованы в более детальном анализе новых инфраструктурных проектов, разрабатываемых Петербургом", — сказали там.
ВТБ настаивает на строительстве именно плоскостных парковок (то есть размеченных краской на асфальте мест для парковок), хотя в качестве вариантов рассматривались также многоуровневые и перехватывающие. С точки зрения инвестора, плоскостные парковки легче и быстрее сделать и в то же время они выгоднее, приводится в сообщении пресс-службы Албина пояснение представителя "ВТБ Капитала", заместителя руководителя департамента финансирования инфраструктуры Андрея Киселева. 
Ранее планировалось, что основное финансирование проекта обеспечит Всемирный банк, а именно его головная структура — Международный банк реконструкции и развития. С представительством банка в России Смольный соглашения не заключал, был подписан только меморандум о намерениях. Однако затем, весной 2014 года, из-за санкций представители МБРР охладели к проекту. Объем инвестиций резко сократился до 360 млн рублей, затем в Смольном сообщили, что переговоры с банком заморожены, тогда как в самом банке сказали, что соглашения по этому проекту пока нет и быть не могло, так как его еще не рассматривал совет директоров.
С того времени проект платных парковок привлек еще одного потенциального инвестора: "Группа ЛСРпредставила проект транспортного обхода, в котором платные парковки фигурируют как дополнение. Компания готова построить для города тоннели и развязки вдоль Обводного канала за 37 млрд рублей. При этом за это ЛСР хочет получить право эксплуатировать платные парковки в центре Петербурга в течение 25 лет. Таким образом, с помощью парковок компания планирует окупить строительство транспортного обхода. В компании отмечали, что проект разрабатывается совместно с другими инвесторами, в том числе с банками, однако конкретные банки названы не были. Известно, что Игорь Албин поручил курируемым комитетам проработать вариант объединения проектов транспортного обхода и платных парковок. При этом КРТИ должен за неделю разработать техническое задание по объединению этих проектов.
Ранее ВТБ участвовал в финансировании крупнейших городских проектов: был участником международного консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" (реконструировал Пулково) и консорциума "Магистраль Северной столицы" (строит центральный участок ЗСД), финансировал строительство общественно-делового центра "Невская ратуша". Дочерняя структура банка "ВТБ-девелопмент" также занималась проектом "Набережная Европы" и рядом менее крупных проектов — индустриальным парком "Марьино", бизнес-центром возле станции метро "Электросила". При этом активнее всего ВТБ инвестировал в Петербург при Валентине Матвиенко, тогда главой ВТБ был ее сын Сергей Матвиенко и банк был по сути единственным стратегическим партнером города. Затем одним из первых шагов нового губернатора Георгия Полтавченко стало объявление об отказе от громких проектов времен Матвиенко. В этом году еще одним стратегическим партнером города стал Сбербанк.
Тем временем пилотный проект парковок, после которого должна быть запущена основная зона, уже вызывает скептическую реакцию у петербуржцев: его запуск постоянно откладывается, а краткосрочные инвестиции были сокращены с 2,2 млрд рублей до 880 млн рублей. Изначально планировалось, что пилот запустят в мае, а затем сроки из-за срыва сроков по запуску информационной системы "Единое городское парковочное пространство" перенесли на III квартал. В июле Игорь Албин заявил, что пилотная зона платных парковок в центре города "точно будет запущена 20 августа". В итоге сегодня глава КРТИ Сергей Харлашкин подписал распоряжение, согласно которому пилотная зона парковки заработает 3 сентября.
Тестовая зона рассчитана на 3 тыс. машино-мест, она будет работать на участке, ограниченном набережной Фонтанки, Кирочной улицей, Лиговским, Литейным и Невским проспектами. С 20:00 до 08:00 парковка будет бесплатной.
Стоимость платной парковки в Петербурге
Источник: