13:0719 августа 201513:07
1683просмотров
13:0719 августа 2015
Арбитраж возобновил полномочия Дениса Лебедя по управлению банкротством топливной компании "Фаэтон". Управляющий попытается вернуть деньги банкам–кредиторам.
Арбитражный управляющий Денис Лебедь вернулся в "Фаэтон–Аэро". Он намерен оспорить правомерность сдачи в аренду АЗС, принадлежащих банкроту и ведущих сейчас активную торговую деятельность. Доходы арендаторов АЗС — ООО "Фаэтон — топливная сеть номер 1" и ООО "Норма", бенефициаром которых считается Сергей Снопок, — от продажи топлива и товаров превышают 8 млрд рублей в год.
"Из этих средств кредиторы ровным счетом ничего не получают, — говорит Денис Лебедь. — Моя первоочередная задача — взять под контроль расчетные счета, отменить все доверенности, разослать запросы кредиторам, взыскивать дебиторскую задолженность, оспорить сделки, совершенные должником, — это один из практикуемых способов вывода денежных средств перед банкротством компаний". В настоящий момент в распоряжении "Фаэтон–Аэро" пять заправок в городе и три в Ленобласти. Их Лебедь намерен продать, чтобы рассчитаться с кредиторами.
Отстранение с боем
Дело о банкротстве ООО "Фаэтон–Аэро" находится в производстве Арбитражного суда Петербурга и области с 27 мая 2009 года. Общая сумма кредиторской задолженности в настоящий момент превышает 4,5 млрд рублей. В реестре кредиторов требования более 10 банков, среди которых ВТБ, "Россия", Внешэкономбанк и др.
Читайте также:
"Дочка" Сбербанка выставила на продажу две АЗС "Фаэтона"
Суд признал "Фаэтон" банкротом в июне 2011–го, тогда же конкурсным управляющим был утвержден поддержанный банкирами Денис Лебедь. Его действия пошли вразрез с интересами кредиторов, действовавших, по словам самого Лебедя, в интересах собственников бизнеса. Конфликт сопровождался заявлениями Лебедя об угрозах в его адрес.
Ошибочная ротация
После отстранения Лебедя его место занял Василий Екимов, которого вскоре тоже поменяли на Дениса Тихмянова, что, собственно, и стало роковой ошибкой кредиторов, имеющих отношение к должнику.
Дело в том, что Тихмянов также конкурсный управляющий банкротящегося ООО "Пилигрим–II", которое, в свою очередь, является кредитором "Фаэтон–Аэро", а значит, у Тихмянова, судя по всему, есть заинтересованность и он не может быть управляющим "Фаэтон–Аэро".
Поскольку по закону банкротящаяся компания не может быть без конкурсного управляющего, а другую кандидатуру кредиторы не предложили, суд возобновил полномочия Дениса Лебедя. Тем более что он уже давно оспорил в суде свое отстранение и является вполне легитимным управляющим в этом деле.
"Возвращение Лебедя на завершающей стадии уже не окажет существенного влияния на ход банкротства", — полагает Максим Ипатов, бывший глава "Фаэтон–Аэро–Финанс", впоследствии основавший юрфирму "Инвест–капитал", участвующую в процессе банкротства "Фаэтона".