Редактор "ДП" Александр Сологуб объясняет, зачем Смольный повысит в 2016 году стоимость проезда в общественном транспорте.
Смольный
намерен со следующего года резко повысить стоимость проезда в общественном транспорте, чтобы сильно не увеличивать бюджетные субсидии подведомственным ГУПам, осуществляющим внутригородские перевозки граждан. Подорожание будет рекордным за последнее десятилетие. Стоимость разовой поездки на метро подскочит на 29%, с 31 до 40 рублей, а в наземном транспорте (автобусы, троллейбусы и трамваи) — на 25%, с 28 до 35 рублей. Столь существенного скачка тарифов на общественном транспорте не происходило с 2005 года, да и то тогда только метро подорожало на 25%, до 10 рублей. По другим видам транспорта повышение было менее заметным.
Не лучше обстоят дела и у других ГУПов. За прошлый год пассажиропоток вырос только у ГУП "Пассажиравтотранс", но не из–за того, что городские автобусы стали более привлекательны для горожан, а лишь потому, что Смольный отнял у частных перевозчиков и передал ГУПу часть весьма востребованных пассажирами маршрутов. Частные перевозчики, кстати, не сетуют на снижение спроса. Со следующего года, в соответствии с новым законом о пассажирских перевозках, им разрешат самостоятельно устанавливать тарифы на коммерческих маршрутах. Вот этой новации не все рады. Некоторые с большим удовольствием согласились бы на фиксированный тариф, установленный Смольным. Тарифная либерализация, уверяют некоторые перевозчики, обострит ценовую конкуренцию. Уже сейчас, после недавнего повышения Смольным предельного тарифа до 40 рублей, часть компаний продолжают возить пассажиров по прежним тарифам.