Dp.ru составил список из 10 способов, которыми хитроумные москвичи пытаются избежать оплаты парковки в центре города. Скорее всего, автолюбители Петербурга, где теперь тоже в центре поставили паркоматы, возьмут на вооружение некоторые ноу-хау из столицы.
В Петербурге ввели платные парковки, и водители этому совсем не рады. Они сопротивлялись вводу платности до последнего, даже судились с администрацией Смольного. Но оспорить оплату не удалось.
3 года назад, когда в Москве также была введена оплата, столичные жители тоже восприняли это нововведение без особого энтузиазма и с московским напором принялись с ним бороться. Тут же образовалось контрдвижение "Анти-жлоб" — добровольцы, которые ходили по парковкам и снимали предметы, которыми водители прикрывали свои номера. Поскольку "Анти-жлоб" состояло в основном из тех, у кого машины нет, в столице заговорили об обострении классовой борьбы.
Платные парковки в Москве работают уже 3 года. Территория, которую они охватывают, постоянно расширяется, а число средств для контроля только увеличивается. Тем не менее водители не сдаются: они изобрели десятки способов избежать оплаты.
1. Разбить паркомат битой.
На парковках установлены камеры, но вандалы благоразумно скрывают лица. Впрочем, все паркоматы страхуют, прежде чем запустить их работу. Так что починка происходит крайне оперативно. Водитель может успеть заехать на парковку бесплатно, но, пока машина будет стоять, его уже починят. Так что этот способ работает скорее просто как вымещение гнева.
2. Полить паркомат бензином.
Полностью испорченный, а то и сожженный паркомат восстанавливается уже не так быстро, как паркомат с разбитой клавиатурой или экраном. Против таких нарушителей чиновники предлагали возбуждать уголовные дела, но полицию эта идея не вдохновила.
3. Закрыть чем-нибудь номер.
Водители проявляют изобретательность и прикрывают свои знаки не только белыми листами бумаги, но и дисками, рекламными листовками, тряпочками и даже комьями грязи.
4. Поворотный знак.
Для тех, кто разочаровался в предыдущем способе, есть более сложный: установить в нелегальном сервисе устройство, которое поворачивает знак. Вместо реального знака виден другой номер (его сложно отличить от настоящего). Однако на самом деле такого знака не существует либо он принадлежит другому человеку.
5. Стереть букву или цифру на знаке.
Совершенно случайно номер у водителя может оказаться потертым. Причем визуально различить буквы и цифру будет возможно, так что сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать его за нечитаемый знак. А вот автомат разобрать знак не сможет.
6. Открыть багажник со знаком.
Точно так же, совершенно случайно, водитель может забыть закрыть багажник. Это уж совсем нельзя назвать нарушением. Со всяким такое может случиться. При этом на многих машинах знак находится именно на крышке багажника, так что у автомата тоже, к сожалению, считать этот знак не выйдет.
7. Оставить пустой пакет у номера.
Еще одна случайность, характерная для водителей, — забывать вещи рядом с машиной. Большие пакеты из таких гипермаркетов, как "Икеа", частенько оказываются прямо рядом с номером автомобиля. Как правило, в них лежит картон или старые тряпки, но мало ли что и куда водитель нес, но вот вытащил из багажника и там и забыл.
8. Приложение для поиска бесплатного места.
Спустя несколько месяцев после запуска платной парковки в Москве заработало бесплатное мобильное приложение ParkApp, которое помогает найти бесплатную парковку. В базу занесли более 10 тыс. бесплатных парковочных мест в пределах Третьего транспортного кольца. Приложение определяет, какие места свободны, и даже прогнозирует, какие могут скоро освободиться.
9. Предупреждение о приближении эвакуатора.
Для московских автомобилистов есть платная программа для мобильника, которая предупреждает их о приближении эвакуатора к месту их парковки. Именно эвакуаторы — главный страх водителя, который скрыл свой номер и избежал оплаты.
10. Встать рядом с парковкой на аварийку или на тротуар.
Чтобы не платить за парковку, на ней не нужно парковаться. Припарковаться можно рядом на аварийке, а также на тротуаре, на пешеходной зоне — и желательно в таком месте, куда машина заедет, а вот эвакуатор ее оттуда уже не достанет.