Мы рассказывали вам о том, как вспомнить все, что вы забудете за время отпуска, и где записать план действий на следующий день. Но есть то, что вы обязаны выкинуть из своей памяти в эти выходные. Навсегда. Вот эти фразы.
Профессионализм — это, конечно дело наживное. Но можно много лет его наживать и даже нажить в изрядном количестве, а в глазах окружающих так и остаться ничего не умеющим простофилей. Обидно, но бывает. Сами виноваты, наверняка что-нибудь не то говорите. Но вы не отчаивайтесь, мы составили список фраз, которые в глазах клиентов и партнеров превращают вас из серьезного профессионала своего дела в полувменяемого студента-стажера. Вы на эти фразы посмотрите в последний раз и навсегда выкиньте их из своей головы.
«Я спрошу у босса»
Может, у мамы еще спросите? Да, мы в курсе, даже если вы сами уже дослужились до статуса босса, все равно есть вопросы, которые вы должны согласовывать с кем-то более высокопоставленным. Но всем остальным знать об этом необязательно. Лучше скажите, что вам необходимо взять паузу прежде, чем принять это решение.
«Так нормально?»
Нет, так не нормально. Совсем не нормально задавать подобные вопросы коллегам, деловым партнерам и уж тем более клиентам. Это вселяет в них мысль, что вы понятия не имеете о том, что говорите и делаете. «Дайте мне знать, если потребуются изменения, мы сможем их обсудить», — будет звучать намного адекватнее. И главное, профессионально!
«Можете звонить мне в любое удобное для вас время»
Любой уважающий себя профессионал знает, что это фраза самоубийцы. Стоит хоть раз произнести такое, и вы обречете себя на звонки посреди ночи и бесконечные беспокойства. Ну а днем ваша продуктивность будет скукоживаться до размера горошины. А все потому, что время, любезно отведенное вам жизнью и работодателем на отдых, вы потратите на решение рабочих вопросов.
«Надеюсь на скорейший ответ»
Это уже вообще ни в какие ворота. Вы бы еще поумоляли. Вы же суперпрофессионал. Чего это вы на что-то там надеетесь? Вы должны быть уверены. А если не уверены, обязаны сделать вид. Так что завязывайте с этими приступами самоуничижения и ведите себя как полноценный профессионал.
«Я ассистент помощника младшего менеджера…»
Если ваша должность не сильно впечатляет, лучше держать ее в тайне так долго, как это возможно. Не стоит на каждом углу орать, что вы младший младшего или и того младше, а тем более впечатывать это во все электронные письма. Просто напишите под своим именем название компании, и вас не станут воспринимать как клинического неумеху-стажера. В остальных ситуациях просто работайте. Спросят — признаетесь.
«Абсолютно, невероятно, безумно…»
Все эти слова вам ни к чему. А уж особенно в электронной переписке. Причем не только потому, что все мы хотим получать более короткие письма и тратить на их прочтение меньше времени. Но еще и по той причине, что подобные описания добавляют вашему письму немного неуместной эмоциональности. Вы же профессионал, а не юная впечатлительная школьница, так что смело вычеркивайте эти слова. Ну или сохраните их для постов в соцсетях.
Надеемся, это последний раз, когда вы видите эти фразы. Ладно, может, еще когда-нибудь столкнетесь с ними во время обучения неопытного стажера. Но вот от вас чтобы никто такого больше не слышал!